Posted 27 июня 2019,, 07:30

Published 27 июня 2019,, 07:30

Modified 23 февраля 2022,, 12:32

Updated 23 февраля 2022,, 12:32

Бывший юрист из Омска изобрел гибрид велосипеда и скутера с зарядкой от пауэрбанка

27 июня 2019, 07:30
Омичи спроектировали и запустили в производство электровелосипед, который может работать в режимах «вело» и «скутер». Изобретатель Петр Мельников рассказал Городу55, чем уникально это устройство.

По словам мужчины, все началось с продажи электросамокатов. В Омске они не пользовались большим спросом, потому что не очень подошли для местных дорог — передвигаться на них по разбитому асфальту оказалось слишком тяжело. Тогда команда из двух бывших юристов и одного электрика решила поэкспериментировать, поместив мотор электического самоката на обычный велосипед.

«Начали собирать электровелосипед, который позволит передвигаться по городу. Взяли обычную велосипедную раму, навесили на нее оборудование, электромотор. Посмотрели — это некрасиво выглядело. Поэтому решили сами спроектировать раму, в которой можно спрятать всю начинку и сделать при этом ее красивой», — рассказал Петр.

В результате получился гибрид, который работает и в вело- и в скутер-режиме. Заряжается он от обычного блока питания, как у ноутбука, 4 часа от сети. На одном заряде может проехать 3540 км, если использовать пауэрбанк, пробег можно увеличить до 100 км. По мнению Петра, для города, для которого и предназначен гибрид, этого более чем достаточно.

«Я называю это не велосипедом, а домашним скутером, который можно занести в квартиру. Он выполняет функции обыкновенного мотоскутера, только здесь не нужны шлем, экипировка, гаражное хранение — можно его просто закинуть на балкон», — отмечает проектировщик.

Ездить на нем рекомендуется по тротуарам. Можно передвигаться в режиме скутера — до 35 км/час. Второй режим ближе к спорту: человек крутит педали, а мощность мотора регулирует на бортовом компьютере вручную. При желании на нем возможно кататься как на обычном велосипеде, отключив всю электрику, — есть шесть стандартных велоскоростей.

Стоит электровелик около 65 тыс рублей. По словам Петра, аналоги существуют только в Германии и Франции, их стоимость гораздо выше. В России аналогов, по крайней мере в серийном производстве, нет. Пока омичи ориентируются на внутренний рынок, но вынашивают планы покорить Америку — у них уже подписан агентский договор с США.

После успешных испытаний модели у омичей появились первые заказчики. Два месяца назад было запущено серийное производство, команда основала компанию MoonBike и вручную собирает около 50 байков в месяц. Делают их в основном индивидуально под заказ. Причем в Омске этот вид транспорта пока не нашел ценителей — покупатели в основном из других регионов. Например, в Москву ушло более 20 электровелосипедов, в Омске же нашелся лишь один покупатель.

"