В Минтрансе заявили, что самолеты Superjet 100 продолжат использовать

В Минтрансе заявили, что самолеты Superjet 100 продолжат использовать

6 мая 2019, 20:15
Фото: www.instagram.com/takovanat
Министр транспорта Евгений Дитрих сообщил изданию INTERFAX.RU, что оснований для прекращения эксплуатации самолетов нет.

В Росавиации изданию также заявили, что прекращать использовать самолеты российской компании пока не собираются.

По данным производителя SSJ-100 — компании «Гражданские самолеты Сухого», на март текущего года использовались 138 лайнеров этого типа, 33 из которых находились в эксплуатации у иностранных авиакомпаний. В «Аэрофлоте» до катастрофы в Шереметьево числилось 50 таких самолетов.

На сайте АО «Гражданские самолеты Сухого» указано, что компания основана в 2000 году, и основным ее проектом считается именно Superjet 100. Отмечается, что лайнер производится в филиале компании в городе Комсомольск-на-Амуре.

«Самолет нового поколения объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения, предлагает непревзойденный комфорт пассажирам, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды», — указывается на сайте компании.

Однако в СМИ часто говорят о том, что отечественный проект не настолько успешный, как хотелось бы. По мнению экспертов, самолет так и не вышел на самоокупаемость. Кроме этого не совершенна и техническая сторона: по данным РБК, эксплуатационная надежность SSJ-100 в 2017 году снизилась до 97,3%.

Крушений Superjet 100 было несколько. Первое случилось 9 мая 2012 года во время демонстрационного полета. Тогда погибли все 45 человек, которые находились на борту. Причиной катастрофы назвали ошибку пилотирования.

Через год, 21 июля 2013 года, в ходе сертификационных испытаний предсерийный экземпляр Sukhoi Superjet 100 приземлился с убранными шасси. На борту было пять человек, один из которых получил незначительные травмы. У лайнера был поврежден правый двигатель, после ремонта которого самолет продолжил полеты.

Накануне потерпевший катастрофу самолет с бортовым номером RA-89098 выполнил первый полет 21 июня 2017 года, регулярные рейсы начал выполнять с 27 сентября того же года. До 5 мая никаких происшествий с ним не регистрировалось.

В начале апреля сгоревший самолет, по данным ГСС, проходил плановое техобслуживание. Сейчас эту информацию с сайта компании удалили, вместо этого появилось сообщение с соболезнованиями родным и близким родственникам погибших. Также отмечается, что представители производителя SSJ100 вошли в комиссию по расследованию и работают в полном взаимодействии со всеми официальными структурами, осуществляющими расследование.

Напомним, 5 мая в столичном аэропорту Шереметьево после приземления загорелся самолет, который направлялся из Москвы в Мурманск. Из 78 человек, находящихся на борту, 41 человек погиб. Причиной аварии называют недостаточную квалифицированность экипажа и неблагоприятные погодные явления.

Подпишитесь