Posted 24 апреля 2018,, 13:01

Published 24 апреля 2018,, 13:01

Modified 23 февраля 2022,, 11:54

Updated 23 февраля 2022,, 11:54

В Омске не хватает 2500 водителей маршруток

24 апреля 2018, 13:01
В Омске сейчас наблюдается большой дефицит водителей пассажирского транспорта. Из-за этого переработки имеющихся водителей неизбежны. Если говорить о сфере частных перевозок, то там нехватка доходит до 35%.

Об этом сегодня на круглом столе о безопасности дорожного движения рассказал президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян.

Сегодня этот круглый стол состоялся в пресс-центре «МКР-Медиа». Как до заявления Геворгяна в ходе беседы сообщил и.о. директора городского департамента Вадим Кормилец, при приеме на работу водителей муниципальных ПАТП жесткий отбор предусматривает предоставление справки из ГИБДД о том, что в их трудовой биографии не было ДТП по их вине. Если они есть – человека отсеивают. Это призвано, естественно, снизить число аварий с участием муниципального транспорта. В своем выступлении далее Геворгян ответил, что частники такое себе позволить не могут.

«Водителей у нас не хватает. И мы к ним очень бережно относимся, их нарушения правил дорожного движения трудно разделить на важные и неважные, но кардинальные меры мы принимаем только тогда, когда это очень грубые нарушения. А если это какие-то другие, то пытаемся воспитывать, обучать, проводить дополнительный инструктаж и т.д. Такое жесткое отношения к водителям – если у него есть нарушения правил, его не возьмут на работу – в Омске просто невозможно», - отметил Геворгян.

Как уточнил ИА «Город55» глава содружества, дефицит водителей в частных перевозках колеблется в пределах 30-35%. Где взять недостающие кадры – большая проблема. По оценкам бизнесмена в Омске среди 100 тысяч водителей с правами категории D перевозчики не могут заполнить все водительские вакансии. Всего для работы им сейчас нужно около 8 тыс. сотрудников, то есть из этой цифры им не хватает примерно 2500.

Вторая проблема, как подчеркнул Геворгян, это психология водителей. По его оценке их развратили два закона о страховании – ОСАГО и страховании гражданской ответственности перевозчиков. ОСАГО позволяет водителю чувствовать себя неуязвимым, вольготно, потому что теперь он не боится, если просто несильно ударил другую машину. Это порождает безнаказанность. Страхование ответственности перевозчиков же просто позволил водителям допускать аварии с травмами пассажиров. Пассажиры в таких случаях получают страховое возмещение.

«Водитель при этом опять в стороне. И если мы к нему начинаем принимать какие-то меры, то можем вычесть только 1/10 от его зарплаты. Это все. Думаю, эта безнаказанность как-то должна быть пересмотрена. Я не хочу сказать, что законы плохие, но в них необходимо внести какие-то коррективы», - добавил перевозчик.

Также по его мнению нужно индивидуально страховать ответственность водителей с правами категории D. Чтобы у них был повышающий или понижающий коэффициент за наличие или отсутствие у них аварий в текущем году. Есть аварии – в следующем году он за страховку платит больше.

Источник: ИА «Город55»

"