Posted 25 октября 2017,, 09:41

Published 25 октября 2017,, 09:41

Modified 23 февраля 2022,, 11:52

Updated 23 февраля 2022,, 11:52

Именно это омичи покупают чаще всего в Интернете

25 октября 2017, 09:41
Онлайн-шопинг.

Онлайн-торговля, или, как принято ее называть, e-commerce, продолжает набирать обороты. Омичи не отстают от общероссийских показателей в этом рыночном сегменте. Как обстоят дела с интернет-покупками в Сибирском Федеральном округе, а также в Омском регионе, сегодня, 25 октября, рассказал главный аналитик Яндекс.Маркета Влад Исмагилов.

Стоит отметить, что предпосылками для человека, который решил что-то приобрести, используя интернет-магазины, являются множество факторов. В первую очередь, на что обращает внимание потенциальный покупатель (и это тенденция в целом для России) – это цена товара. Как правило, в интернет-магазинах она значительно ниже. На втором месте – стоимость доставки.

По словам аналитика, в Омском регионе рынок онлайн-торговли достаточно хорошо развит, к примеру, омичи стали все чаще посещать интернет-магазины – этот показатель вырос на 3%. Как и в целом по России, омские онлайн-покупатели предпочитают «ходить по магазинам» с помощью мобильных устройств.

«В СФО, как и в среднем по России, мы наблюдаем самый предсказуемый тренд – мобильная аудитория набирает обороты. Все большее количество пользователей совершает интернет-покупки через мобильные устройства. С мобильных устройств порядка 40% в России и 39% в СФО – сессии с мобильных устройств. Если интернет-магазин по каким-то причинам не имеет мобильной платформы, то он сразу же становится неинтересным огромному количеству покупателей», - отметил Исмагилов.

Если сравнить интернет-покупки, совершенные омичами, с другими жителями Сибирского Федерального округа, то здесь на первом месте стоит покупка билетов в кино, театры и на концерты. На Яндекс.Маркете омичи ищут товары для дома и дачи, а также электронику.

Основные критерии, которые становятся для жителей омского региона основополагающими при выборе пойти в магазин за углом или посетить интернет-магазин, являются цена и выбор. Одна из особенностей интернет-магазинов: огромный ассортимент товаров. «В обычных магазинах размер полки ограничен, в Интернете этих проблем нет», - подчеркивает аналитик Яндекс.Маркета.

«Сколько раз я пыталась купить что-нибудь в интернет-магазине, - пишет омичка в соцсетях, - но постоянно себя от этого отговариваю, потому что боюсь, а вдруг что-то не так, как и кто вернет мне деньги, например, за полученный товар с дефектом».

Такая проблема, действительно, существует, но ее в последнее время старательно «лечат». Кроме этого, у российских покупателей есть еще одно опасение: они боятся оплачивать товар, купленный в онлайн-магазине, с банковской карты.

«На сегодняшний день оплата наличными – самый популярный способ при покупке в Интернете. В западных странах достаточно широко развита система оплаты картой заранее, в России пока есть на этот счет некоторые опасения», - говорит Влад Исмагилов.

Так, по данным Яндекс.Маркета, в Омске многие пользуются предоплатой товара с помощью банковских карт – 55,6% покупателей. Наличными расплатились 58,8% омичей.

Самым распространенным местом получения товаров, приобретенных в онлайн-магазинах, в Омске являются отделения Почты России, а бесплатная доставка все больше и больше подталкивает омичей совершать все новые и новые покупки в Интернете.

Для справки: Яндекс.Маркет – это огромный сервис по выбору и покупке в Интернете самых различных товаров, на котором размещено порядка 150 млн предложений продажи чего-либо. Ежедневно Яндекс.Маркет посещают около 2 млн пользователей и 23 млн пользователей каждый месяц. Люди выбирают и покупают товары в более чем 20 тысячах магазинах.

Источник: ИА "Город55"

"