Posted 9 августа 2018,, 12:39

Published 9 августа 2018,, 12:39

Modified 1 апреля 2022,, 15:04

Updated 1 апреля 2022,, 15:04

Кризис гражданской авиации: падающие вертолеты и ОЛТУГА без выпускников

9 августа 2018, 12:39
С 2014 года Омский летно-технический колледж гражданской авиации находится в трудном положении – из-за недостатка инструкторов и финансирования колледж не может выпускать дипломированных пилотов – выпускникам просто негде пройти летную практику.

В России участились катастрофы с экипажами вертолетов Ми-8. На фоне трагедий СМИ стали проявлять активный интерес к российской гражданской авиации. Однако, как выяснила редакция ИА «Город55», проблемы у пилотов начинаются значительно раньше – еще на стадии обучения. Оказалось, что единственное учебное заведение для не военных летчиков, Омский летно-технический колледж гражданской авиации (ОЛТУГА), находится в плачевном состоянии.

О том, что студенты ОЛТУГА по несколько лет ждут обещанной им летной практики, редакции рассказал один из будущих пилотов, дожидающийся своей очереди. По его словам, из-за положения колледжа и отсутствия инструкторов порядка 200 студентов находятся в ожидании. Без практики им не получить диплом. И именно сейчас заканчивается срок эксплуатации вертолетов, на которых проходят тренировки.

- Расскажи о своем обучении.

- Срок обучения – 2 года 9 месяцев. Срок прохождения практики не регламентируется. Она должна начинаться со второго курса. По практике последние годы получаются настоящие задержки – не хватает денег, парка, инструкторов.

- Что конкретно включает в себя практика?

- По нормативам необходимо налетать примерно 90 часов. 45 часов на иностранных вертолетах, столько же на наших. В начале обучения - теория, основные задания. Объяснить сложно, потому ОЛТУГА такое учебное заведение, в котором программа обучения постоянно меняется.

- Вертолеты в ОЛТУГА хотя бы работают?

- Вертолеты есть - два «Еврокоптера», семь российских Ми-8 и три американских Bell. Весь курс делится на два потока – одни летают на «Еврокоптерах», другие на Bell. На Ми-8 летают все. Разговаривал с теми, кто летал. Техника часто ломается – те же «Еврокоптеры» постоянно выходят из строя, то один, то второй. Как мне сказали, ресурс одного из них составляет 10 часов, у другого – порядка 300 часов. Когда ресурс закончится, на них нельзя будет летать. При этом той конкретной модели «Еврокоптеров», как у нас, в мире всего 4. Две машины в Омске и еще две где-то раскиданы по миру.

- Сам ты, естественно, практику не проходил?

- Нет. В 2014 году я поступил на обучение. На курсе порядка 120 человек. Есть люди, поступившие в 2013 году, которые уже 2 года как ждут своей практики.

- Это живая очередь?

- Очередь одна, но как в ней ранжированы студенты, непонятно. Неочевидно, как выбирают людей: то ли по оценкам, то ли просто наугад. Система непрозрачная.

- Такое происходит только на твоем курсе?

- Нет. У меня есть знакомый – он поступал в ОЛТУГА еще в 2013 году. Он должен был закончить училище, пройти практику и в 2016 году получить диплом. Однако летная практика у него начнется только этим летом. И снова начало ее затягивается – говорят, мол, завтра, а на следующий день снова говорят «завтра».

- Проблему решать как-то пытались?

- Директор училища писал письма в Росавиацию, но там молчат. Наша ситуация всем известна, только никто ничего не делает. Он летал в Москву, просил выделить денег. Цифру не скажу, но просил он очень много денег. Это ведь единственное в России подобное учебное заведение. Понимаете, страна у нас большая, спрос на пилотов очень большой. Омичей в моей группе всего двое. К нам постоянно приезжают люди из авиакомпаний, зовут на работу. Но мы не можем закончить училище, поэтому они просто уезжают.

- А раньше этой проблемы не было?

- Да, была возможность пройти практику в какой-нибудь из авиакомпаний. Как-то это было позволено, раньше так делалось. Но в 2014 году уже прекратилось. Проблема назревала и раньше, но вскрылось все только тогда.

- Какие пути решения проблемы принимает руководство?

- От самого училища, по сути, ничего не зависит. Я вижу лишь два варианта развития событий. Выделить денег, что само по себе решит вопросы и с техническим состоянием вертолетов, и с отсутствием инструкторов. Или же разрешить проходить летную практику на базе авиакомпаний, как это было раньше.

- Думаешь, такие проблемы в ОЛТУГА влияют на участившиеся падения отечественных вертолетов?

- Нет, не думаю. Эти вещи не взаимосвязаны – у летчиков сейчас нет проблем с отсутствием работы, поэтому нельзя сказать, что они там неопытные или не знают, что делают. Причину мне назвать сложно, но ОЛТУГА тут ни при чем.

Источник: ИА «Город55»

"