Впервые о Kawa Kawa баре омичи узнали 3 сентября 2015 года на мероприятии городских активистов "О!Город" на Зеленом острове. Их угощали здоровыми десертами, свежевыжатыми соками и смузи. А 15 октября 2015 в старинном двухэтажном особняке между "Флагманом" и ТЦ "Омский" открылся и сам бар. Он полюбился многим омичам, "созданный с душой, вдохновением и любовью". Полезная пища, обилие необычных и вкусных салатов, возможность полноценно пообедать или унести с собой почти любую позицию из меню. Уникальные рецепты превращали каждое блюдо в фишку шеф-повара. Однако в конце июня 2016 года KAWA KAWA BAR открыл свои двери в последний день. В прощальном посте организаторы привели пять причин закрытия.
"Нам не удалось создать для большинства гостей ту ценность, которую мы закладывали в наш продукт, и наша миссия - ввести и развить культуру здорового питания в Омске среди молодых людей - крайне мало выполнялась. Да, среди наших гостей есть те, кто просто влюбился в KAWA KAWA BAR именно за наш подход к качеству и за то, что это вкусная и полезная еда, и каждый день приходил к нам за своим любимым блюдом и напитком. И мы очень благодарны вам за эту поддержку! Но, как оказалось, этого все же недостаточно.
Многие гости любили нас за то, что это просто вкусно или модно, и запросто могли на следующий день с таким же успехом посетить Бургер Кинг или КФС. Мы все понимаем, но в таком случае наша миссия не выполнялась, а для нас это очень важно.
Во-вторых, конечно, экономическая причина. Достойно вести заведение общественного питания с более-менее разнообразной кухней и редкими продуктами - это огромный труд и большая ответственность, ведь мы кормим людей. И трудно постоянно работать в таком ритме, долгое время не получая ощутимой отдачи, а только лишь вкладывая.
В-третьих, мы все-таки промахнулись с целевой аудиторией. В первую очередь мы создавали заведение для молодой аудитории - тем, кому сейчас 20-25 лет, на наш взгляд, самой активной части города, готовой впитывать в себя новое и уже в скором будущем передавать культуру питания своим детям. По сути, мы продаем здоровье. Но в 20-25 лет от вредной еды и так ничего не болит. Взаимосвязь состояния здоровья и самочувствия с тем, что мы в себя закладываем за завтраком, обедом и ужином, совсем не очевидна. А инвестировать в свое будущее здоровье, похоже, в таком возрасте у нас пока еще не принято. С другой стороны - нас оценили люди постарше - 35-40 лет. Люди, которые уже осознают эту взаимосвязь. Люди, у которых уже есть время и средства, чтобы инвестировать в свое здоровье. Такие гости составляли ощутимую часть выручки заведения, но их было не так много. Потому что это совсем другая целевая аудитория, для которой наш формат не совсем удобен и иногда не понятен - эти люди не сидят постоянно в инстаграме и контакте, которые мы выбрали основными источниками связи.
В-четвертых, мы хотели сделать качественное здоровое питание доступным. Омск - весьма небогатый город. И поэтому мы заложили низкую прибыльность в наш продукт, рассчитывая на высокие обороты. При этом мы взяли высокую планку качества, от которой решили не отступать. Если лимоны - то африканские или американские, но никак не китайские. Если зимой мы искали зелень - то из Израиля, но не подкрашенную химикатами от местных фабрик. Если шоколад - то лучший, вкусный, бельгийский, с хорошим, максимально простым и натуральным составом. И так далее. Мы работали честно, а это, увы, не всегда выгодно.
Ну и в-пятых, мы часто готовим из действительно редких в Омске продуктов. Порою добиться их регулярных поставок в наш город при небольшом объеме - крайне сложно. Иногда у нас уходило по несколько часов в день, чтобы добыть сироп топинамбура или хорошие стручки натуральной ванили. Да и цены на сезонные продукты в этом году совсем нас не радуют. Цены быстро растут, а нам повышать их для гостей совсем не хочется.
Конечно, мы не все сделали идеально. Порою у нас просто не хватало времени или средств, чтобы решить некоторые задачи на достойном уровне. Сделать большую и красивую вывеску или нанять отдельно специалистов по продвижению. Да, мы не идеальны. В итоге мы решили, что лучше закрыть проект, чем понижать планку качества, экономя, например, на ингредиентах, как это часто принято делать".