Posted 30 апреля 2014,, 03:37

Published 30 апреля 2014,, 03:37

Modified 4 августа 2022,, 20:52

Updated 4 августа 2022,, 20:52

Экономические показатели России поднялись на 38%, обогнав Германию, Францию и Италию

30 апреля 2014, 03:37
Резкий скачок спроса на отдельные категории товаров.

Время непрерывно вносит коррективы в стратегию ведущих российских и мировых брендов. С каждым годом в индустрии маркетинга и рекламы появляются новые правила #игры, которые обеспечивают значительный уровень конкуренции на рынке. Десятки новых трендов, сотни направлений, #тысячи инноваций в различных сегментах индустрии ежедневно формируют стратегию развития одного продукта.

Где найти «фактор X», который позволит бренду выделиться из толпы? Как меняется облик аудитории и чего ждет потребитель в 2014 году? Как попасть в мир больших брендов и есть ли в нем место новичкам? Какие каналы связи эффективнее при общении с потребителем сегодня? На эти и многие другие вопросы можно было получить ответы на XI проекте «Форум по маркетингу и рекламе», организованном газетой «Ведомости» и собравшем под своим крылом представителей ведущих российских и зарубежных компаний.

В течение всего дня гости и участники мероприятия делились своим опытом в сфере современного маркетинга, эффективных коммуникаций, digitalизации маркетинга, а также повышения лояльности к бренду.

Исходя из данных, полученных от представителей компании «TNS Россия» и OMD OM Group, стагнация в российской экономике может занять примерно 3-5 лет, что заставит потребителя пересмотреть структуру своих затрат и, возможно, изменить привычкам. Однако, даже несмотря на это, Россия продолжает приближаться к взрывному развитию своего рынка.

Так, согласно данным Стива Харрисона, директора по работе с ключевыми клиентами OMD OM Group, ведущую роль в увеличении спроса на товар показал рынок мобильных устройств, который к концу 2013 года возрос сразу на 38,2%. По этому показателю Россия опередила ведущие страны Европы: Италию, Францию и в первую очередь Германию.

Один из крупнейших российских операторов сотовой связи – компания Tele2 поделилась секретами своей успешной работы на рынке связи. Директор по маркетингу оператора Кирилл Обух назвал три простых правила, образующим монолитную платформу успеха: цена, простота и бунтарство.

«Мы знаем, каково это быть на другой стороне, однако предлагаем своим клиентам, в первую очередь, разумный подход к потребительским расходам, уважение и честность».

В ходе своего доклада Кирилл Обух затронул и нашумевшую некоторое время назад тему так называемого «мобильного рабства», сообщив, что введенная в России переносимость телефонных номеров (когда абонент оставляет за собой привычный ему 11-значный набор цифр, но уходит к другому оператору), в своё время нашла масштабную поддержку именно в лице Tele2, которая видела в этой инициативе перспективу для нового витка развития отрасли.

В ходе конференции журналисты узнали и несколько уловок, на которые готовы идти маркетологи ради повышения спроса на свою продукцию. Именно благодаря эффектным манипуляциям рекламщиков, потребитель постоянно слышит о Galaxy Team – команде самых талантливых, звездных и высокооплачиваемых футболистов, собранных из разных клубов в один коллектив, представляющий компанию Samsung. Футбольная тема особенно горяча на сегодняшний день, ведь до чемпионата мира в Бразилии остается совсем немного времени.

По словам директора департамента корпоративных отношений Samsung Electronics по СНГ Сергея Певнева, корпорация, даже несмотря на то, что официальным партнером Мундиаля является Sony, будет искать любые пути для того, чтобы на домашнем чемпионате 2018 года предстать одним из партнеров соревнований.

Помимо этого некоторые из участников форума поделились своим опытом в сфере продвижения бренда в условиях ограниченного бюджета, а также рассказали о выстраивании собственного имиджа во благо не только своей компании, но и общества в целом.

Так, страховая компания INTOUCH провела благотворительную акцию «Ответственные километры», участником которой мог стать каждый желающий. Скачав и установив специальное приложение на свой гаджет, каждый пользователь мог перечислить определенную сумму виртуальных денег, соблюдая скоростной режим в пределах города или населенного пункта. В случае если водитель, отправившись в поездку, не превышал скорость более чем на 60 км/ч, ему приходила «зеленая» квитанция с определенной суммой денег, которая затем перенаправлялась в фонд помощи пострадавшим в автомобильных авариях, организованный компанией INTOUCH.

Запланированная сумма в 1 миллион рублей была набрана в рекордные сроки – чуть более чем за две недели. Таким образом, страховая компания не только показала положительный пример в плане благотворительности, но еще и преподала мастер-класс того, как при минимальных затратах организовать собственное PR-продвижение. Водители, принявшие участие в акции, в свою очередь ярким примером продемонстрировали, что безопасное движение в современной жизни имеет место.

"