Posted 28 марта 2015,, 16:35

Published 28 марта 2015,, 16:35

Modified 14 декабря 2023,, 15:49

Updated 14 декабря 2023,, 15:49

Омск – где дороги? Куда идет миллиард рублей транспортного налога

28 марта 2015, 16:35
Эх, дороги...

На очередном заседании ЖКХ-клуба с участием первого заместителя директора городского департамента городского хозяйства Александра Фрикеля и заместителя директора городского департамента финансов и контроля Людмилы Украинской в пресс-студии газеты «Вечерний Омск» поднималась и тема ремонта и реконструкции дорог.

Все шло под девизом «Денег снова мало, снова не хватает». Оказывается, что собираемый транспортный налог уходит в бюджет области и на ремонт городских дорог эти деньги уже не возвращаются. А это сумма примерно в миллиард рублей.


Людмила Украинская: Транспортный налог полностью поступает в бюджет региона. В 2014 году он получил от транспортного налога 1 миллиард 83,5 миллиона рублей. В 2015 году прогноз уже в 1 миллиард 269 миллионов. Городу поступления от этого налога не идет. В то же время Бюджетный кодекс позволяет субъекту принимать решения о выделении местному бюджету налоговых сборов. Но в нашем случае в отношении Омска такого решения не принято.

Я могу рассказать еще о штрафах, которые тоже идут в областной бюджет. С них город тоже ничего не получает. Суммы тоже достаточно большие, в 2013 году это было 275 миллионов, в 2014-м 610 миллионов, на этот год прогноз 730 миллионов.


Сейчас расходы, связанные с безопасностью дорожного движения, заложенные в городском бюджете, недостаточны, по сравнению с потребностью. Сейчас мэрия подготовила законопроект, он находится в Горсовете. Он посвящен внесению изменений в Бюджетный кодекс, касающихся наделения местных бюджетов долей отчисления от штрафов. Далее проект пойдет в Госдуму.



Сколько нам перечисляет Москва?

Украинская: Федеральный уровень бюджета перечисляет в основном деньги на реконструкцию и строительство дорог. На ремонт мы не получаем. Бюджет области нам выделяет субсидии на ремонт. У них есть целевое назначение. На строительство и реконструкцию федеральный бюджет начал выделять нам субсидии с 2008 года. Тогда было подписано распоряжение правительства о подготовке празднования 300-летия Омска. Мы ежегодно получаем эти деньги. В 2014 году это были 811 миллионов, в этом планируем получить 557 миллионов.

Есть немалый парадокс в получении федеральных денег на реконструкцию и строительство дорог. Москва требует в рамках дополнительной субсидии в 721 миллион областному бюджету затраты на 1 километр в пределах 17 миллионов. Это можно сделать, если только заниматься двухполосной улицей. Иначе в норматив дорожники уложиться, видите ли, не могут. А такие дороги в Омске еще нужно поискать. При этом потребности Омска в 2-2,5 раза выше.



Цифры

Источники формирования муниципального дорожного фонда таким образом – акцизы на бензин и прочее топливо (в 2015 году – 53 миллиона рублей), доходы от арендной платы за участки в полосе отвода дорог общего пользования, находящихся в собственности округов (32 миллиона), субсидии и межбюджетные трансферты из области (423 миллиона, падение с 934 миллионов в прошлом году, просто катастрофическое).

Конечно, есть понимание, какие улицы нужно в Омске ремонтировать в первую очередь. Это улица Лукашевича, состояние которой сейчас просто безобразное. А затем – улицы так называемого гостевого маршрута.

Фрикель: На Лукашевича планировалось провести капитальный ремонт от моста до Волгоградской, но федеральные субсидии нам получить не удалось. Поэтому решили хотя бы провести ремонт асфальтобетонного покрытия.

Как правило, с таянием снега на дорогах образуется большое количество выбоин. Конечно, в связи с тем, что у нас идет ежегодное недофинансирование на капитальный и просто ремонт, мы сегодня имеем вот такую ситуацию. Те дороги, что в Омске есть, как правило, построены в 70-80-е годы. Я сам, будучи студентом при расчете конструкции дорожной одежды, считал нагрузку на ось в 6 тонн. Сегодня в СНиПе 11,5 тонн.

То есть сама конструкция дорожной одежды не соответствует тем требованиям, которые мы сегодня к дорогам предъявляем. Это и нагрузки на ось, и интенсивность движения, и мощность двигателей. Если вы обратили внимание, то на местах у светофоров, где происходят старт и торможение, образуется колейность. Это потому что мощные автомобили начинают двигаться с пробуксовкой на шипованной резине.

Это повышенный износ покрытия плюс при торможении и на старте возникают инерционные силы, которые способствуют сдвигу покрытия. Во-вторых, там, где дороги нагрузки не выдерживают, образуется большое количество трещин, поэтому ежегодно на таких участках мы проводим аварийно-восстановительный ремонт.


Кирилл Янчицкий
Фото: иллюстрация


"