Posted 23 сентября 2015,, 06:57

Published 23 сентября 2015,, 06:57

Modified 14 декабря 2023,, 15:49

Updated 14 декабря 2023,, 15:49

Присадки! Добавлять или не добавлять?!

23 сентября 2015, 06:57
Присадки! Добавлять или не добавлять?!

В прошлом номере мы писали о том, что редакция журнала «Автопроспект» при поддержке сети автоцентров InOil решила провести независимое тестирование присадки iMagnet P14.


Мы проверим на личном опыте, насколько правдивы заявления производителя – компании «ВМПАВТО» – о преимуществах продукта, а именно: о снижении шума двигателя, снижении расхода топлива до 15 %, увеличении мощности двигателя до 5 % после использования присадки iMagnet P14.
Для данного эксперимента мы выбрали трех экспертов, каждый из которых отлично разбирается в авто и имеет стаж вождения не менее 8 лет.


На прошлой неделе каждый из участников получил продукцию, и уже через 2 недели мы предоставим результаты тестирования, а пока поговорим немного о присадках.


Сегодня принято считать, что современные масла содержат в себе полный перечень присадок, необходимых для безотказного функционирования двигателя. Почему тогда половина из нас, автомобилистов, меняет масло каждые 7000-8000 километров вместо положенных 10000-15000 км? Может быть, имеет смысл делать выбор в пользу специальных добавок? Попробуем разобраться.


Первый тип – загустители, или стабилизаторы, масел
Их часто называют «Антидым». При добавлении в масло загуститель обычно дает мгновенный эффект – уменьшаются дымление из выхлопной трубы и незначительные протечки сальников за счет сгущения масла. На движение деталей в более вязкой среде расходуется больше энергии, а следовательно, и больше топлива.
Фактически, добавляя загуститель в масло 5W30, мы получаем масло 10W40, которое может быть противопоказано производителем для двигателя.
! ИЗБЫТОЧНАЯ ВЯЗКОСТЬ НАРУШАЕТ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ


Второй тип – геомодификаторы трения
Большинство специалистов считает, что принцип работы геомодификаторов трения сводится к микрошлифованию поверхностей. Из заключения о результатах испытаний геомодификаторов в НАМИ следует, что геомодификаторы содержат «абразивный компонент» и являются «дисперсиями в минеральном масле порошка широкого фракционного состава на основе минерала серпентина». Накоплен позитивный опыт по использованию препаратов на основе серпентина для ускорения приработки двигателей. Технология их применения сложна, а условия применения должны быть соблюдены во всех тонкостях. В противном случае возможны побочные эффекты.
! ПРИНЦИП РАБОТЫ – МИКРОШЛИФОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ!


Третий тип – реметаллизанты



Присадки, содержащие в своем составе частицы сплава мягких металлов. Технология такова, что активные частицы металлов встраиваются в разрушающуюся структуру стенок цилиндров, частично восстанавливая геометрию и герметичность камер сгорания. Размер частиц составляет около 1 микрона (или около1 мкм). Даже масляный фильтр никак не среагирует на их присутствие в масле – это является несомненным плюсом.
! ПРОФИЛАКТИКА РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ


Четвертый тип – HTHS-стабилизаторы масла


Набирающее обороты и перспективное направление присадок. Здесь рынок представлен пока одной-единственной присадкой. Суть действия заключается в том, что стабилизируется исключительно HTHS-вязкость – одна из многих регламентируемых по SAE вязкостей – отвечающая за энергоэффективность и жизненный цикл масла. Собственно говоря, никакого желанного воздействия на компрессию эта присадка не окажет и даже не восстановит геометрию двигателя, потому как не содержит частиц. Однако она заставит работать само масло на все 100 %, позволяя менять его не каждые 7000-8000 км, а согласно сервисной книжке, при этом не загущая его.
! ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПОЛНЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ МАСЛА!

Вопрос «Что выбрать?» остается открытым. Наверное, справедливо будет отметить, что выбор должен сделать сам водитель в зависимости от целей и состояния автомобиля.

"