Posted 20 ноября 2020,, 16:43

Published 20 ноября 2020,, 16:43

Modified 23 февраля 2022,, 15:17

Updated 23 февраля 2022,, 15:17

Данные о дорогах России будут храниться на едином портале

20 ноября 2020, 16:43
В России запускают Систему контроля дорожных фондов (СКДФ) — информацию об этом разместили на форме «Транспорт России».

По сообщению издания NewsNN.ru, основное назначение СКДФ — сбор и хранение информации о всех дорогах в России. Портал даст возможность дорожно-эксплуатационным организациям и правительству быстро реагировать на жалобы о качестве автодорог и восстанавливать проблемные участки.

По словам руководителя Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Григория Волкова, Система контроля поможет специалистам отслеживать полный цикл жизни автодорог — от момента проектирования до эксплуатации. «В системе будут доступны данные абсолютно обо всех дорогах», — заявил он. Владельцам автодорог необходимо будет верифицировать информацию и обновлять данные.

Отмечается, что информация о состоянии дорог будет делиться на три уровня:

местный, региональный и федеральный. В Систему загрузят детальную карту для каждого из них, а также разместят информацию о проблемных участках. Также с помощью портала можно будет отслеживать результаты диагностики, которую проводят в лабораториях РОСДОРНИИ, и историю изменений.

В настоящее время на портале размещена информация обо всех дорогах федерального значения. Данные о региональных дорогах загрузили на девяносто два процента, а о местных на пятьдесят четыре. Завершение настройки системы запланировано на конец этого года — начало следующего.

По словам заместителя руководителя Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта РФ Евгения Ткаченко, цифровизация отрасли дорожного хозяйства имеет высокую значимость. Она обеспечит прозрачность расходования выделенного на обслуживание дорог бюджета.

«СКДФ — это один из тех проектов в плане цифровизации, который поможет получить надежные инструменты для принятия обоснованных решений для планомерного развития инфраструктуры», — считает Ткаченко.

На данный момент в системе уже зарегистрировалось порядка четырнадцати тысяч пользователей — владельцев автодорог и представителей дорожно-эксплуатационных предприятий, которые должны будут отвечать на вопросы россиян о сроках ремонта и потраченных средствах.

Руководитель ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Варятченко подчеркнул, что за несколько последних лет качество автодорог в России значительно улучшилось, но несмотря на это, граждане удовлетворены не до конца. «Мы придумали сформировать, по сути, новый механизм участия граждан в дорожной деятельности, в дорожных стройках», — отметил он.

Общественный контроль будет осуществляться гражданами России, которые с помощью портала «Моя дорога» и приложения «Гражданин» смогут оценивать конкретные участки дороги и узнавать информацию о том, кто и когда их обслуживал. Там же можно будет оставлять жалобы на разбитое дорожное полотно.

Используя оценки россиян и данные, полученные с мобильных лабораторий, специалисты создадут единый индекс качества дорог. Он позволит видеть реальное качество дорожного полотна и выявлять аварийные участки во всех населенных пунктах государства.

"