Posted 20 марта 2014,, 08:41

Published 20 марта 2014,, 08:41

Modified 4 августа 2022,, 20:53

Updated 4 августа 2022,, 20:53

Стоимость проезда в Омском регионе повысят с 1 апреля

20 марта 2014, 08:41
Тарифы для пассажиров с учетом уровня инфляции.

Сегодня, 20 марта, в Региональной энергетической комиссии Омской области рассмотрели предложения Министерства транспорта региона и установили новые тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемые ОАО «Омск-пригород».

Минтранс предложил тарифы для пассажиров с учетом уровня инфляции за 2013 год и 1 квартал 2014 года, роста цен на энергоносители, увеличения уровня оплаты труда работников пригородной железнодорожной компании в соответствии с Коллективным договором. Кроме того, ведомство проводит последовательную работу по выравниванию цен на автомобильные и железнодорожные перевозки, поскольку оба этих вида перевозок субсидируются из бюджета, более низкая стоимость железнодорожных перевозок по сравнению с автомобильными дает первым необоснованное конкурентное преимущество. По словам заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО «Омск-пригород» Ольги Дука, в настоящее время разница между проездом на автобусе и в электричке составляет в среднем 45%, после вступления в силу нового тарифа она составит 30%. Например, добраться до Исилькуля на автобусе стоит 196 рублей, а на электричке даже с учетом повышения – 150 рублей, до Москаленок на автобусе 148 рублей, по железной дороге – 100 рублей.

Как отметила Людмила Соколова, заместитель председателя РЭК Омской области, «мы дождались приказа Федеральной службы по тарифам России, в котором установлен льготный исключительный тариф 0,01% на 2014 год на услуги по использованию инфраструктуры общественного транспорта. В связи с этим экономически обоснованный тариф у нас падает, плюс идет оптимизация расходов внутри ОАО «Омск-пригород». За счет этого мы можем снизить нагрузку на бюджет и сохранить социальный тариф».


Использование инфраструктуры железнодорожного транспорта (а это эксплуатация путей общего и необщего пользования, других объектов инфраструктуры для отстоя собственных (арендованных) вагонов, электроэнергия на тягу поездов и пр.) – наиболее затратную часть железнодорожных перевозок – берут на себя федеральные структуры. На регион остается только 1% затрат, но и этот процент составляет сумму более 2,55 млн. рублей. Без введения исключительного льготного тарифа само существование железнодорожных пригородных перевозок оказалось бы под угрозой.


Пересмотр стоимости услуг по использованию инфраструктуры и оптимизация затрат, проведенная ОАО «Омск-пригород», привели к снижению экономически обоснованной стоимости перевозок с 3,30 руб. до 1,94 рубля за пассажиро-километр. Это позволило рассматривать вопросы снижения нагрузки на бюджет, сохранив для пассажиров социальную направленность тарифа. Население по-прежнему будет оплачивать только половину от экономически обоснованного тарифа. Недостающие расходы ОАО «Омск-пригород» будут компенсированы из регионального бюджета. В настоящее время в областной казне на эти цели заложено 120 млн. рублей.

Стоимость проезда дифференцирована по 17 зонам. В первых двух зонах, где пассажиропоток наиболее интенсивный и составляет 31% от всего количества пассажиров, стоимость останется неизменной: 16 рублей – до 5 км и 20 рублей – до 20 км). По остальным 15 зонам повышение в среднем составит 15%. При этом уровень тарифов на проезд в Омской области в целом остается одним из низких на территории СФО.


Изменения вступят в силу с 1 апреля текущего года.


По материалам пресс-службы Региональной энергетической комиссии

"