Posted 20 января 2015,, 14:06

Modified 4 августа 2022,, 20:47

Updated 4 августа 2022,, 20:47

Астрономы обнаружили в нашей Солнечной системе еще две Земли

20 января 2015, 14:06
Планеты расположены за Нептуном и Плутоном.

Исследователи космоса объявили о том, что в Солнечной системе найдены еще две Земли! О планетах ранее ничего не было известно, однако астрономы обратили свое внимание на то, что несколько астероидов, расположенных на орбитах за Нептуном и Плутоном, отклоняются в собственных траекториях, что нетипично для космических объектов, вращающихся вокруг Солнца.

Некоторые из наблюдаемых тел не имели постоянных характеристик вращения, время от времени уходя от своих стандартных маршрутов под действием гравитационного поля неизвестных объектов, чьи размеры являются довольно большими.

Как передает FoxNews, астрономы убеждены, что за Нептуном и Плутоном расположены еще две планеты, которые до сих пор не были открыты.

Мы считаем, что наиболее правдоподобное объяснение этого феномена заключается в том, что за Нептуном и Плутоном расположены другие, неизвестные нам планеты», — отметил профессор Карлос де ла Фуенте Маркос из Мадридского университета Комплутенсе.

Он также сообщил, что точного количества неоткрытых небесных тел исследователи назвать не могут, но в том, что их два и они имеют размеры Земли, сомневаться не приходится.

Напомним, что с недавних пор (с 2006 года, если быть точным) количество планет ограничено восемью: Плутон был лишен столь «почетного звания» Международным астрономическим союзом в связи с малыми размерами и сильно наклоненной орбитой. Самая дальняя планета, таким образом, стала транснептуновым объектом (ТНО).

В качестве научного обоснования своих догадок ученые опубликовали результаты исследований в British Journal Monthly Notices. Там сообщается о наблюдении за 13 ТНО, которые, в теории, должны двигаться по орбитам вокруг Солнца. Радиус орбит равен примерно 150 астрономическим единицам, практически совпадая с плоскостью вращения остальных планет Солнечной системы. В ходе наблюдений было определено, что объекты имеют большой разброс орбит по диаметру (150-525 а.е.) и по наклону (до 20 градусов).

Данные наблюдения и позволили определить те два космических тела, которые ведут себя нетипично для астероидов.

Фото: wordpress.com