Posted 19 ноября 2013,, 12:39

Published 19 ноября 2013,, 12:39

Modified 4 августа 2022,, 20:55

Updated 4 августа 2022,, 20:55

Комета столетия уже видна на небосклоне

19 ноября 2013, 12:39
Самое зрелищное событие XXI века.

Самую яркую комету текущего столетия ISON можно наблюдать с помощью телескопа или фотоаппарата. В настоящий момент ее размер составляет 1-2 угловые минуты, а длина хвоста растянулась на 7 градусов (16 миллионов километров), блеск кометы замер на значении 5,2m (то есть ее можно увидеть в небе Подмосковья). Наблюдать сие зрелище можно уже сейчас перед восходом Солнца у горизонта на юго-востоке, желательно, чтобы не было смога и ярких фонарей в округе.

Еще недавно открытая комета «ISON» войдет во внутреннюю часть Солнечной системы на расстоянии 1,2 миллиона километров от звезды.

На следующей неделе – 28 ноября – небесное тело пройдет на очень близком расстоянии от Солнца – больше чем в миллионе километра, что в 150 раз ближе, чем расстояние от Земли до светила. В момент сближения ISON с Солнцем она достигнет 13 звездных величин, что соответствует блеску Луны в полнолуние. Как утверждают астрономы, комету можно будет увидеть, что называется, невооруженным глазом. Продлится это вплоть до января 2014 года, если «ISON» переживет тесное сближение со звездой.

Предполагается, что ее скорость составит 380 километров в секунду, а Солнце нагреет ее до 2760 градусов по Цельсию. Именно поэтому ISON станет очень яркой и, возможно, вообще самой яркой кометой XXI века. Некоторые исследователи заявляют, что она затмит Луну, и будет видна даже днем.

Согласно прогнозируемой траектории, «ISON», который имеет зеленый цвет, сблизится с Землей, а затем обогнет Солнце.

Ранее NASA сообщало, что Гарвардско-Смитсоновский центр астрофизики запечатлел этого космического гостя. Снимки были сделаны 9 ноября 2013 года в Micro Observatory в Аризоне.

Комету ISON открыли еще в прошлом году два российских астронома-любителя с помощью рефлектора, который бал установлен в обсерватории проекта Международной научной оптической сети (Кисловодск).

Фото: NASA , spaceodyssey.