Posted 13 октября 2020,, 12:38

Published 13 октября 2020,, 12:38

Modified 23 февраля 2022,, 15:32

Updated 23 февраля 2022,, 15:32

РТК прогнозирует на следующий год рост экспорта зерна

13 октября 2020, 12:38
Железнодорожный оператор ГК РТК прогнозирует увеличение зернового экспорта в следующем году. Согласно предварительным расчетам совладельца компании Константина Засова, объем экспортируемой сельхозпродукции составил примерно сорок девять-пятьдесят миллионов тонн.

kommersant.ru пишет, что со слов Засова, отечественный зерновой сектор располагает существенным потенциалом и сейчас можно отметить двукратный прирост за десять лет, что является достаточно коротким промежутком времени.

Через рост объема сельхозпродукции вдали от экспортных портов также возможно увеличение железнодорожных перевозок. В большинстве отраслевых секторов в результате кризиса наблюдается уменьшение транспортировочных ставок. Этот факт представляет собой препятствие в плане обслуживания вагонного парка. Стоимость комплектующих растет, а выручка падает.

Константин Засов отметил необходимость достижения баланса для покрытия перевозочными ставками по меньшей мере сопутствующих платежей. До достижения этой цели страдать будут производители вагонов при нулевых заказах, инфраструктура — по причине невостребованности парка и сложностей с движением, операторы — из-за нерентабельной ставки.

Железнодорожные перевозки — отрасль наиболее прозрачная, чем автомобильная. На каждый вагон выдается примерно восемь разрешительных документов, а груз строго ограничивается семьюдесятью тоннами. При перевозке автотранспортом при разрешенной грузоподъемности, составляющей двадцать четыре тонны, фактически в автомобиле едет в два раза больше. Пятьдесят процентов груза нигде не фиксируется. Помимо того, автотранспортировка наиболее распространена на зерновом рынке. Железная дорога занимает только тридцать пять–сорок процентов.

Засов Константин Львович родился в 1970 году в Москве. В 1996 году окончил Московскую государственную юридическую академию, в 1998 стал главой департамента ОАО «ПФГ "Росвагонмаш"». Вместе с тем, с 2001 года, сотрудничая c Константином Синцовым, осуществлял деятельность в сфере железнодорожных зерноперевозок. В 2006 году заступил на должность председателя совета директоров ООО «Рустранском» (РТК), с 2008 по 2014 год был гендиректором «Русагротранса», в 2014 году стал президентом ГК РТК. С 2015 по 2018 год — председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта. Женат, трое детей: две дочери и сын.

ГК РТК

Центральная специализация холдинга — транспортировки аграрных, лесных грузов, минеральных удобрений. Учредителями являются Константин Засов и Константин Синцов. Базовые активы — зерновой оператор «Русагротранс», «Транслес», «ЛП Транс», «Азрустранс». В парке насчитывается шестьдесят шесть тысяч вагонов. Базовые акционеры ГК РТК — Банк ВТБ, Константин Засов и Константин Синцов. Прибыль холдинга от транспортно-экспедиционных операций в 2019 году составила пятьдесят два с половиной миллиарда рублей. Представленная цифра на два с половиной процента превышает показатели 2018 года (пятьдесят один миллиард рублей).

"