Posted 12 октября 2020,, 14:56

Published 12 октября 2020,, 14:56

Modified 23 февраля 2022,, 15:30

Updated 23 февраля 2022,, 15:30

Пандемия ускорила цифровизацию кредитно-финансовых организаций

12 октября 2020, 14:56
Заместитель председателя правления банка «ДОМ.РФ» Данила Литвинов считает, что пандемия коронавируса вынудила кредитно-финансовые организации сместить фокус в сторону сервисов.

По сообщению издания РБК, финансовый рынок России уверенно идет по пути цифровизации, опережая многие западные страны. В результате введенных на фоне пандемии коронавируса ограничений российские кредитно-финансовые организации были вынуждены ускорить переход на онлайн-каналы, а также внедрить новые финансовые технологии и клиентские сервисы.

«Очевидный тренд на рынке — снижение маржинальности операций для банков и изменение клиентского поведения. Этим объясняется и факт прироста банков-гигантов новыми непрофильными сервисами», — отметил Литвинов. Он отметил, что раньше банки в основном ориентировались на крупные компании с высоким доходом, но ситуация вынудила кредитно-финансовые организации вести борьбу за более широкую аудиторию, в том числе за клиентов с невысоким доходом. Именно большим количеством клиентов можно обеспечить доходность.

В сложившейся ситуации банки разрабатывают и внедряют сервисы, ориентированные не только на старых, но и на новых клиентов. К примеру, банк «ДОМ.РФ» предложил клиентам конвертацию по курсу, максимально приближенному к биржевому, с разницей лишь в 5 копеек по долларам и евро и до 30 копеек — по английским фунтам и швейцарским франкам. При этом конвертировать можно любые суммы по одинаковому курсу.

Литвинов рассказал, что в ближайшем будущем финансовая система должна решить несколько задач, в том числе внедрить искусственный интеллект в клиентские и внутрибанковский сервисы и интегрировать различные информационные системы. Таким образом, можно будет обеспечить индивидуальный цифровой подход к каждому клиенту с учетом его потребностей, а также кастомизировать услуги и продукты. По мнению Литвинова, такая тенденция в дальнейшем сохранится, но клиенты получат возможность выбирать наиболее комфортный формат обслуживания.

На сегодняшний день банк «ДОМ.РФ» внедрил сервисы, позволяющие оформлять сделки по ипотеке в онлайн-режиме, использовать медицинскую ипотеку, рефинансировать ипотечные кредиты дистанционно и оформлять льготные кредиты на приобретение жилья в новостройках.

Также Литвинов подчеркнул, что клиенты банка уже могут оплачивать покупки и услуги с помощью бесконтактных платежей через электронные кошельки и переводить деньги по номеру телефона.

В перспективе банк планирует развивать модель премиального обслуживания. Сейчас в банке работает пакет «Премиальный», который, помимо стандартных сервисов, предоставляет возможность оформить доставку продуктов на дом, вызвать клининговые компании, мастеров по ремонту и даже врача.

Отмечается, что в течение двух месяцев банк «ДОМ.РФ» внедрит сервис бесконтактных платежей картами МИР через электронный кошелек Google Pay. По словам Литвинова, будут развиваться платежные возможности в мобильном приложении, а также ипотека.

"