Posted 12 сентября 2014,, 09:42

Published 12 сентября 2014,, 09:42

Modified 4 августа 2022,, 20:49

Updated 4 августа 2022,, 20:49

Сибирячка отсудила у Почты России 22500 рублей за задержанные письма

12 сентября 2014, 09:42
Из-за несоблюдения контрольных сроков доставки корреспонденции, девушке не удалось поступить в вуз.

Молодая девушка, студентка одного из региональных вузов подала в суд иск на предприятие «Почта России» за то, что те не доставили вовремя письма, отправленные заказной почтой. Судебные слушания шли в течение года и, в конце концов, иск девушки был удовлетворен. В ее пользу с «Почты России» взыскали 22, 5 тысячи рублей.

Студентка из Минусинска (Красноярский край) проходит обучение в кемеровском вузе, однако, девушка надеялась поступить в одно из столичных медицинских высших образовательных учреждений. Но шанса на учебу в московском вузе она была лишена из-за того, что «Почта России» не доставила вовремя документы в приемные комиссии.

Как сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда, что девушка обратилась с иском о возмещении морального вреда за некачественно оказанную услугу почтовой связи против «Почты России» в Минусинский городской суд.

В документе указано, что 8 июля 2013 года через минусинское почтовое отделение девушка отправила два заказных ценных письма в приемные комиссии медвузов Москвы. В письмах находились документы, необходимые для поступления. Документы принимались комиссией до определенного срока – до 25 июля. Оператор почтового отделения заверил клиентку, что письма будут доставлены в срок, ведь времени достаточно – 17 дней.

Но, несмотря на «гарантии» почтамта, письма не были доставлены в срок: одно пришло 29, а другое – 30 июля. Поэтому московские вузы отказали девушке в приеме документов, так как документы не были получены в установленный срок.

В сентябре 2013 года девушка направила письменные претензии в адрес «Почты России» с требованием о возмещении морального вреда за ненадлежащее оказание услуг. И предприятие отправило возмещение – по 10 рублей 10 копеек за каждое письмо. Девушку не удовлетворили действия предприятия, и она обратилась с иском в суд.

Суд разделил позицию девушки, указав, что почтовые операторы в соответствии с законодательством обязаны доставлять корреспонденцию в контрольные сроки. Ответчик – предприятие «Почта России» - пыталось обжаловать данное решение уже в краевом суде, указывая на то, что требование девушки о компенсации морального вреда бездоказательно. Но Красноярский краевой суд не счел такие доводы несостоятельными, и не стал отменять решение минусинского суда, указав, что при рассмотрении дел о защите прав потребителей, достаточным условием удовлетворения подобного иска является установленный факт нарушения прав потребителей.

Таким образом, с «Почты России» взыскали в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 15 тысяч рублей и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 7,5 тысяч рублей. Решение вступило в силу в августе текущего года.


Отметим, что россияне довольно часто жалуются на задержку писем. Но в июле этого года в пресс-службе «Почты России» сообщили о том, что по результатам проверки Роскомнадзора в регионах РФ, отмечена положительная динамика соблюдения контрольных сроков доставки корреспонденции адресату.

"