Posted 10 октября 2014,, 10:25

Published 10 октября 2014,, 10:25

Modified 14 декабря 2023,, 15:50

Updated 14 декабря 2023,, 15:50

Дороги Омска приходят в негодность из-за любителей скоростной езды

10 октября 2014, 10:25
Манера вождения омичей набивает колеи в асфальте на дорогах города.

В этом году будет закончено масштабное строительство трех дорожных объектов в городе Омске. Уже на следующей неделе, 15 октября, строители обещают открыть для движения перекресток Королева-Заозерная. До 31 октября собираются достроить 24-ю Северную, а 20 декабря – срок окончания работ по строительству путепровода на 21-ой Амурской. При этом асфальтные работы закончат до морозов – в октябре, а далее будут проводиться пусконаладочные работы систем освещения.

Вообще, как отметил сегодня на брифинге, посвященном завершению дорожных работ в Омске, первый заместитель директора департамента строительства Илья Трушников, укладывать асфальт допустимо при температуре минус 10 градусов:

«Существует свод правил, согласно которому асфальт можно укладывать осенью в сухую погоду при температуре до 0 градусов. Если же температура ниже 0 градусов, то на заводе добавляются специальные химические добавки, тогда можно производить работы и при более холодной погоде. Есть такие регламенты, позволяющие укладывать асфальт при температуре минус 10 градусов. У нас есть все материалы, чтобы работать и при такой температуре. Но мы не стремимся работать при минус 10, а будем все завершать в ближайшее время».

Омичи всегда пристально следят за работой дорожных служб в городе. Как отметил первый заместитель директора Управления дорожного хозяйства и благоустройства Александр Фрикель, в диспетчерскую службу регулярно поступают звонки от горожан, столкнувшихся с нарушениями при выполнении в тех или иных дорожных работ:

«По телефону 31-74-82 граждане города Омска звонят, видя, когда наши недобросовестные дорожные рабочие выполняют с определенным браком или заведомо неправильно ту или иную работу. Мы всегда реагируем на такие звонки, отправляем соответствующих специалистов. Они определяют, если действительно работа проведена с браком, то, прежде всего, эту работу останавливают, после этого устраняют замечания, которые есть, а нерадивые работники получают взыскания. К сожалению, такие случаи у нас нечасто, но происходят».

В целом, по словам Александра Фрикеля, в текущем году в Омске было отремонтировано порядка 380 автодорог, это более 250 тысяч кв. м. дорожного полотна. На ремонт было потрачено 32 тысячи тонн асфальтобетонной смеси, произведенной на муниципальном асфальтовом заводе.

«Ни для кого не секрет, что тех бюджетных ассигнований, которые выделяются на ремонт дорог, недостаточно, поскольку автодороги у нас построены еще в 70-80 годы. За это время интенсивность движения и нагрузка на полотно увеличилась в разы. Кроме того, используется очень мощная скоростная техника, которая стартует со светофоров при загорании разрешающего цвета с такой силой и скоростью, что на этих участках создается так называемая колейность. Эту колейность можно устранить лишь полным фрезерованием и укладкой нового слоя асфальтобетона. По сути, манера вождения омичей сегодня приводит к увеличению затрат на ремонт дорог. Поэтому теперь для ремонта нужно использовать новые технологии, новые виды асфальтобетона, в том числе и щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который мы уложили на реконструируемом на перекрестке Королева – Заозерная».

"