Posted 9 июня 2014,, 16:25
Published 9 июня 2014,, 16:25
Modified 4 августа 2022,, 20:51
Updated 4 августа 2022,, 20:51
Уже в 2014 году один из мировых гигантов автомобилестроения – японская компания #Toyota Motor Corporation – приступит к сборке машин, работающих на перспективном водородном топливе.
The Japan Times сообщает о том, что первая партия – 12 автомобилей, оборудованных водородными топливными элементами, сойдет с конвейера завода Motomachi в префектуре Аити в декабре 2014 года. Добавим, что ранее автоконцерн планировал запуск линейки автомобилей, работающих на водороде, не раньше 2015 года.
Топливные элементы автомобиля будут питать электроэнергию, вырабатываемую в результате химической реакции водорода и кислорода. В компании рассматривают и определенные риски, связанные с тем, что на сегодняшний день развитость водородных зарядных станций достаточно скудна, что может повлиять на спрос японской автоновинки.
Стоимость одного автомобиля составит порядка 8 миллионов японских йен. В пересчете на рубли эта сумма равняется примерно 2,7 миллиона рублей. В случае если опыт окажется удачным и такие машины будут пользоваться спросом среди потребителей, Toyota намерена снизить цену к 2020 году до 3-5 миллионов йен (1-1,7 миллиона рублей).
В The Japan Times считают, что своеобразным анонсом для водородных автомобилей стала модель седана Toyota FCV, представленная на автосалоне в Токио в ноябре 2013 года. Топливные элементы этой машины обладают мощностью, сравнимой со 134 л.с. обычного мотора, а запас хода прототипа на одной заправке составляет примерно 500 километров.
Отметим, что идея обратить внимание на водород как на топливо появилась в 2009 году, когда ученые пришли к выводу, что четверть всего углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу, приходится как раз на различный транспорт.
На сегодняшний день выпускаются ограниченные партии автомобилей BMW Hydrogen 7, Ford E-450 (автобус) и Mazda RX-8 hydrogen. В качестве основных преимуществ внедрения топливных элементов указывается предполагаемый высокий КПД, который у обычного автомобильного ДВС равен 35%, а у водородного – 45% и выше.
Однако ввиду высокой летучести водорода и легкости его воспламенения работы в данном направлении пока продвигаются не особо быстро.
Верхнее фото: hachinohe-taxi.jp
Фото в тексте: thecarconnection.com, nepc.or.jp, quattroporte.net