Posted 4 декабря 2014,, 14:04

Published 4 декабря 2014,, 14:04

Modified 4 августа 2022,, 20:48

Updated 4 августа 2022,, 20:48

Группа экспертов обнаружила следы жизни на Марсе

4 декабря 2014, 14:04
Изучение марсианского метеорита привело к неожиданным результатам.

Исследователи космоса сделали, возможно, самое значимое и грандиозное открытие в истории современного человечества. Оказалось, что жизнь на планете Земля не является единственной. Многократные эксперименты и тесты на марсианском метеорите Тиссинте показали, что Красная планета вовсе не безжизненна.

Межнациональная группа ученых из Швейцарии, Китая, Германии и Японии, изучив космического гостя, упавшего на землю в 2011 году, пришла к выводу, что органические углеродные соединения метеорита Тиссинте с большой долей вероятности имеют биологическое происхождение, а не вулканическое или атмосферное.

Результаты своих исследований эксперты опубликовали в научном журнале Meteoritics and Planetary Sciences, сообщает портал Phys.org. Согласно полученным данным, упавший три года назад марсианский метеорит имеет соотношение углерода-13 к углероду-12 гораздо большее в сравнении с тем, что есть в атмосфере Марса.

Ученые установили, что элементы углерода не могут быть земными, потому как они были обнаружены в трещинах метеорита и попали туда прежде, чем покинули Марс, вероятно, с какой-либо жидкостью.

Неопровержимых доказательств того, что на Красной планете была или есть жизнь, это не предоставляет, однако эксперты считают, что эти молекулы могли появиться вследствие биологической активности на Марсе много лет назад.

Группа ученых, сделавших это открытие, не намерена настаивать на своей позиции, посчитав, что в этом аспекте еще слишком много белых пятен, чтобы непреклонно говорить о наличии жизни.

«Тем не менее наши выводы таковы, что они будут разжигать дискуссию относительно возможного существования биологической активности на Марсе. По крайней мере, в прошлом», — цитирует слова одного из исследователей Phys.org.

Верхнее фото: nasa.gov