Posted 4 октября 2016,, 13:04

Published 4 октября 2016,, 13:04

Modified 3 августа 2022,, 23:44

Updated 3 августа 2022,, 23:44

На омские дороги к 2025 году планируют выделить 18 миллиардов рублей

4 октября 2016, 13:04
Всероссийская программа.

По предварительной информации, озвученной сегодня, 4 октября, заместителем министра строительства и ЖКХ Александром Фрикелем, Омская область стала одним из 15 регионов России, участвующем в масштабном проекте по улучшению безопасности и качества дорог. При условии равного софинансирования на региональном уровне, область сможет претендовать на ежегодную поддержку т.н. омской агломерации в размере одного миллиарда рублей. При идеальном раскладе это означает, что на омские дороги будут ежегодно выделять по два миллиарда рублей, и к 2025 году сумма, вложенная в развитие дорожной инфраструктуры, достигнет 18 миллиардов рублей. В планах министерства строительства и ЖКХ – к 2025 обновить и привести в порядок 90% омских дорог.

На сегодня в министерстве действует специальная комиссия по разработке данной программы на уровне региона, в нее вошли специалисты Минстроя, ГИБДД, СИБАДИ, общественных организаций. В Минтрансе России разработка региональных программ завершится к декабрю 2016 года, после чего на конкурсной основе будут отобраны наиболее приоритетные.

В программу, помимо ремонта и строительства дорог, будут внесены меры по повышению безопасности, касающиеся нанесения разметки, установки барьерных ограждений, светофоров, дорожных знаков – чтобы обеспечить водителю понимание условий движения. Большое внимание планируется уделить приведению тротуаров и обочин в нормативное состояние, для удобства пешеходов и для сохранности дороги.

По мнению Александра Лыткина, доцента СИБАДИ, там где отремонтированы дороги, необходимо скорректировать работу светофорных фаз:
- Едешь по магистральной улице Лукашевича, и все время красных свет горит.

Чтобы улучшить ситуацию с перезагруженностью омских дорог, в программе предложено сократить количество пешеходных переходов, заменив их на надземные или подземные. К 2025 году в городе должно появиться больше дополнительных дорог и многоуровневые развязки. Планируется включить в программу реконструкцию улицы 10 лет Октября, на дороге Омск-Нижнеомка в перспективе появится четырехполосное движение.

Работы над омскими дорогами предстоит много: по заключению эксперта Лыткина, около 50% территории города представлено частным сектором. Это 54 тысячи дворов и грунтовые дороги протяженностью в 450 километров, которые надо строить.

Добавим, что при условии нормального содержания дорог они прослужат порядка 10 лет. При этом гарантийные обязательства подрядчиков составляют всего 4 года, а качество содержания дорог не соответствует требованиям.

"