Posted 3 ноября 2020,, 12:33

Published 3 ноября 2020,, 12:33

Modified 23 февраля 2022,, 14:50

Updated 23 февраля 2022,, 14:50

Омичам объяснили, за чей счет сотрудников должны переводить на «удаленку»

Омичам объяснили, за чей счет сотрудников должны переводить на «удаленку»

3 ноября 2020, 12:33
Фото: Медиахолдинг1Mi
Руководитель департамента по труду министерства труда и соцразвития Омской области Марина Хамова в эфире телеканала «Россия 24» рассказала, должен ли работодатель обеспечить сотрудников техникой, если их перевели на «удаленку».

По словам специалиста, дистанционно сейчас работают около 25 тыс омичей, еще около 10 тыс могли бы перейти на «удаленку», но по каким-то причинам этого не сделали. Хамова отметила, что при переходе на работу из дома омичи интересуются, должен ли работодатель выдавать им технику или оплачивать коммунальные платежи — за свет и интернет.

«В трудовом кодексе есть требования, которые обязывают работодателя либо предоставить работнику необходимые технические средства, либо компенсировать затраты, если работник использует свои средства. Все это также должно быть отражено в договоре, который заключается при переводе работника на дистанционный режим», — пояснила Марина Хамова.

Перевод на «удаленку» при этом должен быть оформлен документально. В приказе работодателя должен быть указан трудовой распорядок дня, место удаленной работы и технические средства, которые потребуются сотруднику для работы. Звонить во внерабочее время даже на «удаленке» работодатель не должен, если в приказе не прописано, что сотрудников переводят на ненормированный рабочий день.

Марина Хамова подчеркивает, что отправлять работников в неоплачиваемый отпуск работодатель не может без их согласия. При возникновении подобной ситуации следует немедленно обращаться в государственную инспекцию труда. А для решения вопросов удаленной работы региональное Минтруда запустило «горячую линию» — ответы можно получить по телефонам 79-07-40 и 79-07-41.

"