Posted 15 декабря 2016,, 06:23

Published 15 декабря 2016,, 06:23

Modified 14 декабря 2023,, 15:49

Updated 14 декабря 2023,, 15:49

Назаров не понимает, почему цена на проезд в Омске самая высокая

15 декабря 2016, 06:23
О ситуации в регионе.

Накануне губернатор Омской области Виктор Назаров рассказал о ситуации с налогами в региональный бюджет, объеме дорожного фонда на следующий год, ситуации с общественным транспортом и миграционном оттоке омичей в интервью агентству «Интерфакс Россия».

Назаров признает, что по итогам 2016 года «не все ожидания сбылись», но Омск преобразился. Подготовка к 300-летию начата восемь лет назад, и за это время построено немало школ и детсадов, спортивных учреждений, объектов дорожной и инженерной инфраструктуры. Не все объекты сданы в срок, и причину губернатор видит не только в подрядчиках: «нужно внедрять методы проектного управления», считает Назаров. Он утверждает, что в 2017 году все объекты будут завершены.

О налоговых платежах в региональный бюджет


В бюджетном послании этой осенью Назаров, касаясь темы распределения налогов между регионами, внес предложение по работе над вопросом снижения бюджетной обеспеченности Омского региона. В том числе речь шла и о сохранении заработанных доходов в регионе – с их помощью финансировать местные проекты развития, «а не отправлять на вышестоящий уровень, чтобы потом получить назад в виде субсидий с не всегда реальными условиями».
Напомним, ранее омские депутаты обратились к главе Газпрома Алексею Миллеру с просьбой увеличить налоговые отчисления от Омского НПЗ в региональный бюджет:
- Что касается отмены процессинга, то тут нужно не популизмом и самопиаром заниматься, а для начала провести тщательный финансовый анализ. Ведь ряд экспертов высказывают мнение, что отмена процессинга, наоборот, приведет к снижению платежей в региональный бюджет. В общем, вопрос очень непростой, - говорит глава региона.
Назаров отмечает ответственную позицию Газпром-нефти, которая не снижает налоговые платежи в бюджет региона, несмотря на падение цен на нефть, а также дополнительную социальную нагрузку, в том числе, финансирование ХК «Авангард».


О сотрудничестве с иностранными партнерами

В 2016 году Омский регион начал активно поставлять в Китай семена льна, подсолнечное масло; увеличиваются поставки кондитерских и мучных изделий. В перспективе в Омской области запустят инвестпроект по деревопереработке и производству мебели с использованием омской березы с древесиной редкого молочного цвета.
В Азово «Вольф системс» из Германии строят комбинат по производству быстровозводимых домов, его запуск запланирован на 2017 год.
На долю Казахстана в текущем году приходится порядка 40% общего товарооборота региона. Среди товаров, в основном, сельхозтехника и продукты питания. Половину структуры омского экспорта за 10 месяцев составил каучук; на втором месте – продажа продуктов и и сельхозсырья, на третьем – машиностроительная продукция.


О кампании по ремонту дорог

В 2016 году бюджет дорожного фонда составил беспрецедентные 7,7 миллиардов рублей: построен современный путепровод, уложено более одного миллиона квадратных метров асфальтобетона, свыше пятидесяти улиц приведены в порядок. В ближайшие три года темп работы по приведению омских дорог в порядок останется прежним.


По словам Назарова, в 2017 году Омск получит один миллиард на ремонт улично-дорожной сети, а на пригородную стокилометровую зону – еще один миллиард. Весь региональный дорожный фонд превысит сумму в шесть миллиардов рублей.


Об омском сельском хозяйстве

В 2017 году, объявленном годом животноводства, планируется уделять особое внимание молочному животноводству, созданию семейных молочных ферм. С нового года на 30 миллионов рублей увеличено финансирование ветеринарной службы, сообщает Назаров. Средства направят на приобретение препаратов и повышение зарплаты специалистов. Еще одни изменения в новом году коснутся аграриев, возделывающих кормовые культуры – они получат в пять раз больше финансовой поддержки, чем те, кто работает с зерновыми культурами.

Цифра поддержки отрасли на следующий год – порядка трех миллиардов рублей из бюджетов разных уровней – не окончательная, «рассчитываем ее увеличить», говорит губернатор. По его словам, за 9 месяцев 2016 года в отрасль привлечено 5,5 миллиардов рублей, и в данный момент реализуются 11 инвестпроектов, в совокупности на 30 миллиардов рублей.


О ситуации с общественным транспортом

Проблема пассажирских перевозок в 2016 году встала остро по нескольким причинам. В их числе – вступление в силу 220-ФЗ, заявляющего новые принципы организации пассажироперевозок и выявившего «огромный пласт накопленных проблем, связанных с низким качеством и непрозрачностью управления этой сферой, а зачастую и попытками отдельных лиц наживаться на жителях региона», считает Назаров. Ситуация в городе вызывает крайнее беспокойство губернатора:

- Несмотря на смену руководителя департамента транспорта, я не вижу ни идей, ни даже желания их вырабатывать со стороны мэрии. Единственное решение, с которым они бесконечно приходят в региональное правительство: дайте еще денег. При этом не используют их эффективно.

Назаров уверен, что в России масса положительных примеров решения транспортного вопроса, можно повторить и получить результат.

- Я просто не понимаю, как у нас может быть самая высокая стоимость проезда в Сибирском федеральном округе притом, что уровень зарплат - не самый высокий. Думаю, мэр должен набраться мужества и объяснить омичам, почему его предвыборное обещание о реформе общественного транспорта так и не выполнено.


О миграционном оттоке омичей

Согласно данным по общей миграции, за десять месяцев регион покинули более 50 тысяч человек, а приехали – порядка 47 тысяч. Тенденция миграционного оттока в регионе существует немногим более десяти лет, а в последние годы установился стабильный естественный прирост населения. По мнению главы региона, «вряд ли можно говорить о критической ситуации». На вопрос о пессимистических настроениях омичей Назаров поделился собственным недовольством городской средой:

- Есть объективные процессы, связанные с экономической активностью и ее распределением по отраслям на той или иной территории страны. Есть и субъективные причины. Например, я так же, как и все омичи, недоволен качеством городской среды. И то, что в этом году нам удалось серьезно решить проблему с дорогами в областном центре, непринципиально ее улучшило.

Глава региона выражает пожелание городской администрации уделять больше внимания благоустройству Омска. В свою очередь, областное правительство продолжит работу по улучшению инвестиционного климата в части создания новый рабочих мест, повышения средней зарплаты в негосударственном секторе. По мнению Назарова, такие меры представляют «один из самых действенных механизмов прекращения оттока населения».

По словам Назарова, в большинстве регионов Сибири, исключая Новосибирск и Красноярск, аналогичная ситуация с оттоком населения:

- Можно было бы, конечно, успокаивать себя этим, оправдываться тем, что "у соседей тоже корова сдохла". Но я не буду этого делать, - говорит губернатор. Он считает, что главный капитал – человеческий, и Омская область может на равных конкурировать не только с Новосибирском и Красноярском, но и с Санкт-Петербургом и Москвой, в определенных сферах.

Фото: omskportal.ru

"