Posted 19 октября 2019,, 10:54

Published 19 октября 2019,, 10:54

Modified 23 февраля 2022,, 14:02

Updated 23 февраля 2022,, 14:02

В деле пропавшей семьи из Калачинска появились новые подробности

В деле пропавшей семьи из Калачинска появились новые подробности

19 октября 2019, 10:54
Фото: Медиахолдинг1Mi
Омские следователи поделились новыми подробностями дела семьи из Калачинска, членов семьи которых ищут с мая этого года. Эксперты уверены, что пропавшие мать и дочь мертвы, а отец готовился к преступлению заранее.

К конце мая в Калачинске пропала семья: 50-летний отец семейства, его 40-летняя супруга и их 15-летняя дочь. В квартире, где жила семья, нашли множество пятен крови и четырехлетнего ребенка, который не знал, что произошло, пока он спал. Было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство двух и более лиц». Спустя время в паре километров от дома горожан нашли тело отца, а почти в 50 км от города его машину, в которой были старательно замыты следы крови. Тела женщины и ребенка до сих пор не нашли.

Детали расследования изданию «СуперОмск» рассказал следователь по расследованию особо важных дел СКР по Омской области Павел Василенко, который одним из первых увидел квартиру, где по версии следствия произошло убийство.

Он рассказал, что накануне этого дня супруга подозреваемого в убийстве горожанина жаловалась подруге на мужа: «Потерпевшая по „Ватсапу“ переписывалась с коллегой по работе. Рассказала, что собирается разводиться с мужем и на днях пойдет подавать заявление. Последнее сообщение было примерно таким: „Пришел пьяный, опять скандал закатит!“. Отправлено оно было в 23:59», — приводит издание слова следователя.

На следующий день женщина не вышла на работу, ее телефон оказался недоступен, а обеспокоенные коллеги пришли к ее дому, где и увидели кровавые следы. Павел Василенко пояснил, что они были только в одной комнате, в других же был порядок. Диван в комнате был «практически насквозь был пропитан кровью», а в доме нашли кухонный нож со следами крови пропавших женщин.

«Пошли дальше, такие же — в подъезде, на лестнице и на улице. Вели они к месту, где глава семейства обычно ставил машину», — рассказывает следователь.

На подъезде дома, где жила семья, была установлена камера, однако запись оказалась плохого качества. Однако на ней все же зафиксирован момент, как подозреваемый тащил что-то тяжелое к своей машине. Были ли это тела, следователи утверждать не могут, но судя по доказательствам, из подъезда он выносил мертвых потерпевших.

Удивительно, но никто из соседей не слушал ничего подозрительного в ту ночь. Последним подозреваемого в убийстве около 3:30 часов ночи видел сосед, который рассказал, что мужчина «что-то тер на домофоне», при этом в подъезде житель не заметил никаких следов крови.

Далее местоположение мужчины зафиксировали дорожные камеры в Горьковском районе, но по пути туда на 30 минут его телефон оказался отключенным. Следователи считают, что именно в этот момент он съехал с дороги, чтобы спрятать тела женщин.

Потерпевших до сих пор не обнаружили, несмотря на множество способов поиска — от привлечения Росгвардии до квадрокоптеров, эхолотов и водолазов. При этом у следствия не осталось сомнений, что пропавшие мать и дочь мертвы. Нашли машину подозреваемого без ковриков, госномеров и даже без эмблем с маркой авто и названием в 42 километрах от города и более чем в километре от трассы. В багажнике и в салоне специалисты нашли старательно замытые следы крови, которые наверняка принадлежат убитым.

Позже обнаружили тело самого подозреваемого на заброшенных дачах недалеко от Калачинска. Рядом с ним была сумка, в которой лежало «только портмоне, а в нем несколько тысяч тенге и пять иконок. Ни записки, ни телефона, ни документов», делится подробностями Василенко.

Также у следствия нет сомнений, что убийство произошло на почве ревности. Знакомые семьи утверждают, что подозреваемый мужчина постоянно контролировал супругу, запрещал общаться с кем-то посторонним, и она давно хотела подать на развод. Как заявляют следователи, сам подозреваемый тоже давно планировал убийство или какую-то месть: он пользовался своей репутацией, никогда не нарушал закон, не употреблял алкоголь, но в день, когда произошло убийство, он пришел домой пьяным. На следующий день, когда пропажу обнаружили горожане, он заранее взял отгул на работе, хотя никогда этого не делал.

«Все развивалось, скорее всего, по такому сценарию: он пришел домой подшофе, супруга и дочка лежали вместе на диване, либо спали, либо готовились ко сну. Саму расправу подозреваемый учинил в промежуток времени между 24 часами и часом ночи, - рассказал изданию следователь. — Причиной смерти могли стать ножевые ранения, но ведь, скажем, он мог сначала их задушить, а потом добить ножом. Почему он расправился с дочерью, но не тронул маленького, тоже большой вопрос. Может быть, девочка пыталась защитить мать, а может, просто спала не в своей комнате и попала под горячую руку».

Эксперты также считают, что убийца планировал вернуться домой до того, как обо всем станет известно, но не успел. Возможно, он хотел замыть все следы крови, а на вопросы соседей о том, где его супруга и дочь, ответить, что после ссоры они ушли неизвестно куда, уверен следователь.

Поиски тел пропавших матери и дочери подозреваемого продолжаются, но из-за наступления зимы шансов на их обнаружение становится меньше.

«Скоро зима. В лес никто не пойдет. Хотя надежда остается, она есть и будет. Если останки где-то лежат, под травой, листьями на них рано или поздно кто-то наткнется, а если они в земле или, допустим, в болоте, то тут шансы равны нулю. Это как иголку в стогу сена искать», — заключил Павел Василенко в разговоре с изданием.