Posted 11 октября 2017,, 10:16

Published 11 октября 2017,, 10:16

Modified 1 апреля 2022,, 15:04

Updated 1 апреля 2022,, 15:04

Крупнейшая авиакатастрофа произошла в Омске 11 октября

11 октября 2017, 10:16
Самолет столкнулся с тремя аэродромными машинами.

Сегодня, 11 октября, день масштабной трагедии в Омске. Ровно 33 года назад произошла самая крупная авиакатастрофа на территории России. В четверг, 11 октября 1984 года, во время посадки на пробеге самолет, выполнявший транзитный рейс «Краснодар – Омск – Новосибирск», врезался в три аэродромных автомобиля, которые выполняли работу на ВПП.

После столкновения самолет развалился по частям. На борту лайнера находилось 179 человек, 170 пассажиров и 9 членов экипажа. Выжили только пятеро. До сих пор эта крупнейшая авиакатастрофа на территории нашей страны.

Пресс-служба ГУ МЧС по Омской области публикует воспоминания ветерана противопожарной службы Геннадия Александрова, который в 1984 году участвовал в ликвидации последствий авиакатастрофы.

Спасатель рассказал, что погодные условия в тот день были обычными для нашего сибирского города, а метеоусловия подходящими для посадки. На борту лайнера находилось 179 человек, около 3-х тонн багажа и 300 килограммов почты.

Аэропорт Омск-Центральный работал в штатном режиме. Позже в ходе расследования выяснилось, что диспетчер старта, который контролировал работу снегоуборочной техники на ВПП, уснул на рабочем месте. И экипаж самолета не мог получить от него добро на посадку. «Достучаться» до диспетчера удалось только с третьего раза. Он дал добро на посадку и лайнер на огромной скорости протаранил технику, работавшую в тот момент на взлетной полосе.

Спасатели и пожарные прибыли к месту трагедии в течение первых 50 секунд. Самолет разорвало на части от взрыва двух ёмкостей с керосином, установленных на аэродромных машинах. Объем топлива: 7,5 тонн каждая цистерна.

Части фюзеляжа раскидало по всему полю. Искореженный самолет остановился всего в 95 метрах от здания аэропорта. Образовалось четыре очага интенсивного горения. Всё развивалось так стремительно, что эвакуация людей из горящих останков лайнера была невозможна.

Геннадий Александров вспоминает, что когда их пожарный расчет прибыл к месту катастрофы, они увидели, что все вокруг пылает и везде лежат обгоревшие трупы:

«Не то, что ликвидировать такую авиакатастрофу, увидеть ее, я никому не пожелал бы никогда. И сам до сих пор пытаюсь забыть события того страшного дня…», - рассказывает ветеран.

Геннадий Александров в 1984 году занимал должность заместителя начальника управления противопожарной службы и руководил спасательной операцией.

Сегодня уместно почтить минутой молчания всех, кто сгорел заживо в тот день в салоне взорвавшегося самолета.

Источник: ИА «Город55»

"