Posted 18 июня 2018,, 08:30

Published 18 июня 2018,, 08:30

Modified 23 февраля 2022,, 12:16

Updated 23 февраля 2022,, 12:16

Что дешевле всего в Омске: такси, личное авто или каршеринг

18 июня 2018, 08:30
В последнее время владеть автомобилем становится все более затратным, и в этом не последнюю роль играет постоянно повышающаяся цена на топливо.

Наверняка, многие омичи уже задумались сменить автомобиль на менее «дорогое» средство передвижения. ИА «Город55» решило выяснить, во сколько обходится обслуживание автомобиля для рядового омича, и по пути поискать более экономичные альтернативы личному авто.

Производить подсчеты можно двумя путями: считать затраты на один километр или взять конкретный пример. Мы выбрали второй вариант. На первый взгляд может показаться, что полученные данные очень субъективны. Многое зависит от ежедневного расхода топлива (то есть от ежедневного километража), от марки авто, года выпуска (то есть от затрат на амортизацию) и от характера самого автовладельца.

Верно, но тоже справедливо и для других расчетов: проезжаемое расстояние одно и для такси, и для общественного транспорта, и для личного автомобиля, амортизация заложена в цену билета и т.д. Поэтому для примера мы взяли конкретного автовладельца – Михаила и на его примере постарались найти самый дешевый способ передвижения по Омску.

«Автомобиль для меня не только средство передвижения, но еще и гарант того, что я, например, не опоздаю на работу или вовремя приеду на встречу, – говорит автовладелец Михаил. – В день я трачу около 200 рублей, в основном это цена топлива. В последнее время бензин дорожает, поэтому возрастает и стоимость моих поездок, при сегодняшней цене АИ-92 в день у меня уходит около 250 рублей. Эти деньги – только на бензин. А если еще добавить ТО, мелкий ремонт, то сумма значительно больше, например, в прошлом месяце отдал 40 тысяч за ремонт движка».

Кроссовер эконом-класса с автоматической коробкой передач Chery Tiggo2 у Михаила уже несколько лет. Путь от работы до дома примерно 40 километров в обе стороны. Учитывая, что на бензин он тратит ежедневно 250 рублей, то в месяц сумма составляет 5 500 рублей. Кроме поездок на работу Михаил с семьей ездит по выходным за город и в магазины, иногда совершает более дальние поездки, поэтому накидываем еще пару-тройку тысяч – получается примерно 7 500 рублей в месяц, или 90 000 рублей в год.

Добавить к этому еще ежегодные расходы в виде ОСАГО – примерно 7 500 рублей в год, транспортный налог – 3 500. Не стоит также забывать о непредвиденных расходах, таких как, например, штрафы ГИБДД, мойка и парковка. Поэтому накидываем еще 15 000 рублей в год. Итого набегает сумма около 116 000 рублей.

Если предположить, что Михаил приобрел автомобиль в кредит, то к этой сумме необходимо еще приплюсовать ежемесячный платеж по автокредиту. При расчете кредита онлайн на 36 месяцев на одном из сайтов омского автодилера покупка автомобиля Chery Tiggo2 (при условии внесения 50% стоимости автомобиля) обойдется около 11 тысяч рублей в месяц, что добавит к расходам на автомобиль еще 132 тысячи в год.

Итого личное авто «съедает» 248 000 рублей в год семейного бюджета.

Более удобный вариант – такси, но только при условии, что кататься на нем человек будет не целый день, а только от дома до работы и обратно. В нашем примере такси для Михаила будет стоить 220 рублей в одну сторону. То есть 440 рублей в день, или 9680 рублей в месяц, или 116 160 рублей в год.

Получается столько же, сколько тратит на машину автовладелец без средств на выплату кредита.

«Пользоваться такси могу лишь в крайних случаях, когда свой автомобиль на ремонте или вовремя не успел оформить страховку. Да, к тому же некоторые такси в нашем городе еще и опасные – все знают эти печальные истории попадания машин одной из таксомоторных компаний в чуть ли не ежедневную сводку ДТП», говорит Михаил.

Если же нет желания наблюдать чужого человека за рулем, то можно взять автомобиль в краткосрочную аренду – каршеринг. Как отметил представитель омской прокатной организации, аренда автомобиля «каршерингом» называется только в Москве, в Омске наиболее понятно слово «прокат».

Сегодня в Омске только несколько компаний предоставляют такие услуги. Как рассказал ИА «Город55» представитель компании «Прокат55», цены зависят от марки автомобиля и от срока аренды. Услугами аренды автомобилей в основном пользуются командировочные, реже – омичи. Стоимость аренды всегда обговаривается при заключении договора. Компания предоставляет скидки. Так, арендованный на сутки автомобиль эконом-класса с автоматической коробкой передач обойдется в 1650 рублей, но при аренде на месяц эта стоимость может быть снижена до 1400 рублей/сутки. Таким образом, в месяц – около 40 тысяч рублей, в год 480 тысяч рублей.

На этом этапе поиска альтернативы личному авто побеждает пока такси. Но есть же еще общественный транспорт. Автомобилем наш герой – Михаил пользуется ежедневно и пересаживаться на общественный транспорт не планирует – это для него долго и неудобно, но для правильности оценочного суждения рассмотрим и этот вариант.

Чтобы добраться до работы, Михаилу необходимо сделать две пересадки, то есть в одну сторону 50 рублей, а это 100 рублей в день, или 2200 рублей в месяц, или 26 400 рублей в год (при условии, что это маршрутки), и 44 рубля – 88 рублей, или 1 936 рублей в месяц, или 23 232 рубля в год (автобус или троллейбус).

Но есть же еще и проездные билеты. Стоимость безлимитного проездного билета в Омске составляет 1830 рублей на месяц (21 960 рублей в год), проездной с 60-ю поездками – 1140 рублей/мес., или 13 680 рублей в год. Существенная разница по сравнению с содержанием и эксплуатацией личного автомобиля, а также пользованием такси или кашкерингом.

«Я не спорю, что общественный транспорт экономит деньги, но ждать его по полчаса зимой на остановках или летом ехать в душном салоне маршрутки после рабочего дня – это не по мне. Там больные люди, они чихают и кашляют, злые старушки и грубые деды… Даже самая подержанная машина дает больше комфорта, чем общественный транспорт, даже самый лучший общественный транспорт. Еще один плюс автомобиля – это свобода и независимость, в машину сел и поехал», поясняет Михаил.

Итак, на первом месте по экономичности – общественный транспорт, на втором – такси, на третьем – личное авто и на четвертом – каршеринг. Как утверждают эксперты, выбирать средство передвижения необходимо из совокупности ряда факторов, где основные для себя определяет каждый человек самостоятельно.

Напомним, что за прошедший месяц автозаправочные станции в Омске меняли ценник чуть ли не в ежедневном режиме. Если в начале мая литр АИ-92 стоил 39,1 рубля, то к концу месяца ценник достиг 40 рублей. Не исключают эксперты и дальнейшего подорожания топлива и называют цифру 50 рублей уже ближе к осени.

Источник: ИА «Город55»

"