Posted 11 октября 2014,, 05:35

Published 11 октября 2014,, 05:35

Modified 4 августа 2022,, 20:49

Updated 4 августа 2022,, 20:49

Площадь у омского вокзала осталась без Ленина, но с подземным ТЦ

11 октября 2014, 05:35
Новая градостроительная концепция.

К 300-летнему юбилею Омска в городе должна появиться новая современная привокзальная площадь, принципиально отличающаяся от ее нынешнего облика. Авторы разрабатывали проект, основываясь на пожеланиях омичей и, конечно, учитывалось экспертное мнение.

В ходе очередного заседания архитектурно-градостроительного совета рассматривался вопрос по поводу новой концепции архитектурно-планировочного решения транспортного пересадочного узла «Привокзальная площадь». Заказчик проекта – строительная компания «Светлый берег», автор проекта – Олег Фрейдин.

По замыслу автора концепция новой привокзальной площади подразумевает строительство подземного паркинга на 465 парковочных мест, торгово-развлекательный комплекс и бизнес-центр с гостиницей. Проект в общей сложности подразумевает 52 тысячи кв.м. новой застройки.

В работе над проектом архитекторы постарались учесть три основных принципа: пешеходное пространство (пересадочные узлы, скверы), транспортный узел (комфортная пересадка, логистика, грузовые потоки) и информационная составляющая (навигация, информация).

Подземный общественный комплекс с парковкой появится в самом центре площади, как раз в том месте, где сейчас сносится здание. А на крыше паркинга появится зеленый сквер с голубыми елями. Этой идеей авторы хотели подчеркнуть то, что Омск – это город сад.

Парковкой можно будет пользоваться бесплатно, но только первый 30 минут или час. Обосновал автор такое решение тем, что парковочными местами пользуются не только посетители вокзала, но и жители близлежащих домов и таксисты.

Напротив вокзала пригородного следования появится развлекательный и бизнес-центр с гостиницей. Внутри здания может быть оборудован, например, кинотеатр. Также в районе здания будет парковка на 110 машин. Таким образом, получается, что в общей сложности на привокзальной площади будет 565 парковочных мест.

Движение транспорта по площади также претерпит некоторые изменения. Так, разворотная площадка для общественного транспорта выносится на улицу Труда. Остановочные пункты для посадки на автобусы и маршрутки расположатся напротив входа в ж/д вокзал, переходы к ним будут подземными. Для личного транспорта предусмотрено кольцевое односторонне движение по 8-й Ленинской улице.

Строительство планируется вести в два этапа: первый – строительство подземной парковки планируется завершить к 300-летию города, а полностью работы будут закончены к 2018 году.

В ходе обсуждения данной концепции возникла жаркая дискуссия, члены градсовета разделились на два лагеря: на тех, кто за и на тех, кто против. В качестве плюсов отмечали большой профессионализм авторов и их большую аналитическую работу, а также простота и классическое решение.

Однако, многие отметили, что концепция не соответствует основной функции площади. В частности, главный архитектор города Анатолий Тиль сказал: «у нас в городе есть, где строить гостиницы, отдайте площадь горожанам».

Также многие заметили, что на эскизах нет памятника Ленину. И на вопрос, что станет с памятником, автор проекта Олег Фрейдин ответил так: «Мы к нему отношения никакого не высказываем, это вопрос к общественности. Есть субъективные предложения: нам казалось, что здесь будет уместен памятник строителям Транссибирской магистрали, тем более что такого монумента пока нет».

В целом, членами градсовета было принято решение отправить проект на доработку.

"