Posted 9 февраля 2017,, 06:11

Published 9 февраля 2017,, 06:11

Modified 14 декабря 2023,, 15:48

Updated 14 декабря 2023,, 15:48

Девятиэтажка на курьих ножках: как УК спасает дом на Левобережье

9 февраля 2017, 06:11
История дома.

Жильцы девятиэтажки на Левобережье три месяца живут в ожидании катастрофы. Осенью в квартире на первом этаже треснула стена, и спустя несколько дней управляющая компания установила по периметру временные деревянные подпорки. Однако подпорки пошли трещинами вслед за стеной и, при усилении давления, могут обрушиться в любой момент.

В трещине на стене между кухней и единственной комнатой видны открытая проводка и металлическая арматура, крошится бетон... Здесь по договору соцнайма живет молодая семья. Сама квартира принадлежит муниципалитету. Портал Gorod55.ru побывал в доме по адресу Рокоссовского, 28 и пообщался с Андреем Андреевым, жильцом квартиры на первом этаже, и его соседями.


Трещина вдоль стены появилась еще в октябре, прямо на глазах у молодой хозяйки и ее годовалого сына:
- Все произошло в течение дня, когда я на работе был. Жена позвонила, говорит, обои полопались. Когда приехал домой, сразу сняли дверной проем – посмотреть, как треснула, - вспоминает Андреев.

По его словам, подпорки установили дня через четыре после того, как в УК узнали о существовании трещины:
- Собрались, подумали и установили. Кто на эти подпорки ни смотрел, все сомневаются, что они выдержат, если что-то начнет происходить. Они и так уже, как щепки, полопались. Что она может держать, если лопнула на четыре куска?

Андреев писал письма в администрацию, в жилищную инспекцию. Пишет не один: многие жильцы пытаются помочь, треснувшая стена касается всех. «Ответы не приходят, - говорит Андреев, - ничего не получается». Уже четыре месяца молодая семья снимает другую квартиру, но, видимо, последние дни: платить за две квартиры слишком дорого.

«За эту квартиру выходит около 3,5 тысяч в месяц, плюс за ту, которую снимаем – 10-12 тысяч в месяц. Наверное, скоро приедем сюда жить. Вообще это квартира жены. Жене ее мама передала, маме от папы досталась. Целое наследие. Мы просто прописались, квартиру в собственность не оформляли. Наверное, и хорошо. Была бы она приватизированная, еще бы сложнее было».

Управляющая компания обещала жильцам укрепить стену к Новому году. Ждали каждый день. После очередного материала в СМИ на квартиру обратили внимание.

«Приехали с администрации города, с госжилинспекции, с МЧС. Собралась неплохая компания начальников, они пальцем друг в друга тыкали и не знали, кто и что должен делать. «Вы должны делать, - Нет, вы». В итоге пришли к выводу, что делать должна управляющая компания. Обещали, что в понедельник начнут: делать надо срочно, затянули уже. Пока так никто и не начал. В понедельник приезжали ребята, которые должны были заниматься монтажом. Посмотрев на эту стену, они сказали, «наверное, эта конструкция ничего не даст, а мы не хотим на себя брать ответственность за то, что люди здесь потом погибнут». Крайних всегда найдут».


На стене с двух сторон поставили маяки, чтобы видеть, меняется ли размер трещин.

«Поставили отметки, видят, что все целое. А я как-то пришел и вижу: там отскочило, там лопнуло значительно. Снова пришли, посмотрели: «Да, правда». Дом просаживается, и это видно. Когда трескается, значит пошла усадка. За четыре месяца при мне никто никакой экспертизы не делал, не смотрел. Они должны были специальным прибором промерить здесь все до миллиметра, чтобы отслеживать, где просаживается и насколько. Сейчас, представляете, весна будет – грунт оттаивать начнет. Дом еще может просесть, хотя по идее не должен – на сваях же стоит. А если, допустим, свая на метровой глубине лопнула? Может, в этом все дело», рассуждает Андреев.

Несмотря на то, что стена относится к общедомовому имуществу, жильцы не хотят, чтобы деньги брали из бюджета дома.

«Многие надеются, что дом признают аварийным. Приезжал мужчина с администрации, сказал, надо делать экспертизу дома, чтобы доказать аварийность. Жильцы спросили, за какой счет, где брать средства и получили в ответ: «Это только в ваших интересах». Экспертиза будет стоить не меньше двухсот тысяч: надо и подвал проверять, и подъезды, и квартиры – везде отсматривать. Мы пытались сменить управляющую компанию, но как-то вдруг получилось, что за них отдали больше голосов», - говорит Андреев. Он предполагает, что они «борются за дом» - жильцов много, а значит и платят хорошо.

В управляющей компании «Левобережье» комментарий по дому может дать только главный инженер, Олег Бандур. Портал Gorod55.ru звонит в УК уже вторую неделю, но инженера никогда нет на месте: Бандур всегда «на выезде» и «будет после обеда».


«Мы уже три месяца живем в этой ситуации. Какая только комиссия за это время к нам ни приходила… Представитель администрации Омска обещал, что 6 февраля начнут укреплять стену. В понедельник, шестого, они пришли, посмотрели еще раз на стену, попросили не переживать и не беспокоиться и уехали. По их словам, сейчас на квартиру покупается материал, скоро начнется ремонт. А стенка может разрушиться в любой момент, и все восемь этажей окажутся на первом. Все обещают, но решений нет. Нас показали уже по всей России, уже не знаем куда обратиться. Вчера мы собирали подписи жильцов, чтобы проводить экспертизу. Но если она 200 тысяч рублей, мы не осилим.

Мы рады бы уехать, но кто сейчас, после всего, эти квартиры купит? Поэтому сидим и ждем. Нам нужно точное число, когда зайдут на площадку и начнут ремонт. Главный инженер управляющей компании Олег Бандур в ноябре говорил на камеру, что ремонт сделают до Нового года. Собрали бы всех жильцов, успокоили: не дергайтесь, такого-то числа все отремонтируют. Помогите нам, иначе мы рухнем!» - говорит Валентина Степановна, также живущая в третьем подъезде дома по адресу Рокоссовского, 28, за короткое время ставшего объектом внимания СМИ и представителей власти.

Фото: Андрей Кутузов

"