Борьба со стихийными парковками в Омске: запрет на покупку автомобиля

Как это делается в Японии.

Множество обращений от омичей поступает в редакцию портала Gorod55.ru – жители города обеспокоены тем, что владельцы автомобилей паркуют их «где вздумается»: на газонах, на детских, спортивных площадках или на пешеходных тротуарах. Также люди задаются вопросом: к кому обращаться? 



Сегодня, в рамках круглого стола, который состоялся в городском пресс-клубе обсуждалась тема стихийных стоянок автомобилей с представителями администрации города, ГИБДД и общественностью.

Начальник городского отдела ГИБДД Дмитрий Зырянов сообщил, что ведомство не находится в стороне, обращения граждан, связанные с нарушением правил парковки обязательно рассматриваются. Однако, чтобы привлечь нарушителя к административной ответственности, необходимо заявление свидетеля, то есть обращение не должно быть анонимным.

Госавтоинспекция в своих действиях руководствуется КоАП РФ, но в Кодексе не заложено понятие газона – существует некий юридический пробел, то есть ГИБДД не может привлечь к ответственности тех, кто паркует свои автомобили на газонах. Такие нарушения уже попадают под действие правил благоустройства города Омска, за соблюдением которых следит администрация. 



ГИБДД ведет работу с округами, которые в том числе, с помощью средств фото и видео фиксации выявляют нарушителей. Инспектора, в свою очередь, по своим специальным базам, определяют имя владельца автомобиля и передают эти сведения округам. 



К слову сказать, проблема парковочных мест в Омске проявляется все острее. По данным ГИБДД на сегодняшний день в нашем городе зарегистрировано порядка 400 тысяч автомобилей, на одну квартиру приходится по одной, а то и по две машины, то есть площадей во дворах явно не хватает.

Вадим Кормилец, заместитель директора департамента транспорта администрации Омска сказал, что городская администрация уже занимается этим вопросом. В планах: работа по оборудованию парковочных зон на улице Фрунзе (напротив дома №40) и на улице Иртышская набережная, в районе магазина «Океана».

Однако, Вадим Кормилец отмечает, что Омск – это город для людей и никому не понравится, если он превратится в сплошную парковку.

Также администрация города изучает опыт регионов России и зарубежных стран по решению проблем с парковкой автомобилей. По сути, один выход – искусственное сдерживание автомобилизации. Так, например, в Японии решили бороться с всевозрастающим числом автотранспорта так: жителю страны восходящего солнца не выдают разрешение на покупку автомобиля, пока он не предоставит информацию о том, что у него есть свое место для личного транспорта.  

Комментарии

Комментариев еще не оставлено