Новый асфальт может впитать мгновенно 4 тонны воды. Тампакс для дороги

Практически без луж.

Британские инженеры разработали инновационное дорожное покрытие, которое остается сухим в любых условиях. Компания Lafarge Tarmac представила разработку инновационного дорожного покрытия Топмикс (Topmix), способного практически бесследно впитать за минуту примерно 4 тысячи литров воды, сообщает DailyMail.



Проницаемость со скоростью порядка 70 литров в секунду обеспечена уникальным верхним впитывающим покрытием, имеющим сетчатую структуру с имитацией под щебень. При этом создатели заявляют, что данная инновация позволит оставить лужи на дорогах в далеком прошлом.



Технология кладки предусматривает 3 вида конструкции и режима водоотведения в зависимости от свойств почвенного основания. Для повышения проницаемости покрытия, помимо верхнего и мембранного слоя, производители предлагаю встраивать дренажные трубки, используемые для постепенного отвода жидкости в канализацию. За счет влажного нижнего слоя будет осуществляться охлаждение дорожного полотна в случае повышения температуры.

Данная система предназначена для покрытия автомобильных магистралей, парковок, велосипедных и пешеходных дорожек, а также для спортивных площадок.



К сожалению, несмотря на все плюсы, данная система не может быть использована в регионах с отрицательными значениями температур. Например, в большинстве регионов России. Скопившаяся в слоях влага замерзнет и вызовет необратимые деформации на поверхности, и новое асфальтовое покрытие потеряет свои эксплуатационные свойства. Так что для российских реалий инновацию придется доработать, устранив этот досадный недостаток 

Убийца ям: новая дорожная техника уничтожает яму за пару минут

Пока британские инженеры совершенствуют свое изобретение, омские дорожники борются с лужами своим проверенным способом. А именно – кладут асфальт прямо в лужи во время дождя. Без лишних, так сказать, капиталовложений в новые технологии.



Фото: www.tarmac.com

Комментарии

23.09.2015
- +

Да, для нашего сурового российского климата такое дорожное полотно не подойдёт, но уверена в том, что наши инженеры разработчики смогут предложить более достойный вариант. Ну, а я что-то до этого не видела, чтобы наши омские дорожники клали асфальт в дождь.

Ответить
Карл
23.09.2015
- +

В этом случае нам не нужно равняться на британских учёных. У нас в России всё-таки совсем другой климат и надо учитывать наши особенности. Насколько я знаю, российские учёные уже работают над этим вопросом и я уверен, что этот асфальт будет высшего качества. Ведь если русские захотят, то у них всё получится.

Ответить
Гость
23.09.2015
- +

Похоже, украденные кораллы ты даже и не пропил, а скурил...

Ответить
Гость
23.09.2015
- +

А че не подгузник? Вы там обкурились?

Ответить
Гость
23.09.2015
- +

бабы, покупайте себе асфальт

Ответить
Гость
23.09.2015
- +

чтобы в России были дороги, нужно отлучить от их укладки армян. Либо принудительно их обучать, как можно экономить. Чтоб всем было хорошо.

Ответить
Гость
23.09.2015
- +

никакое это не новшество, авторов срочно в автодор, на переподготовку, есть подозрения что это его выпускники якобы придумали, вернее вспомнили.

Ответить
Гость
24.09.2015
- +

россия идёт своим путём-он называется ямочный ремонт старым асфальтом-сколом

Ответить