Трагедия с 16 погибшими: стала известна скорость автобуса и КАМАЗа

Предварительные данные.

Сегодня, состоялась пресс-конференция с представителями правоохранительных органов Омской области, в ходе которой стали известны некоторые подробности автоаварии, которая произошла 24 июня на Сыропятском тракте. 
 
По словам начальника специализированного следственного отдела УМВД России по Омской области (по расследованию ДТП со смертельным исходом) Алексея Липина сотрудники продолжают поиск очевидцев аварии, уже установлены машины, которые двигались в попутном направлении. 
 
По изначальным данным, причиной столкновения могло стать лопнувшее колесо автобуса. Но это предположение следователями отвергнуто, так как установлено, что колесо повредилось в самой аварии. На данный момент основными версиями являются плохое техническое состояние автобуса, нарушение водителем автобуса ПДД или резкое ухудшение его самочувствия. 
 
Омские журналисты уточнили у Алексея Липина по поводу технического состояния автобуса, так как в одном из своих интервью дочь погибшего водителя упомянула об этом. Начальник следственного отдела рассказал, что данная информация проверяется, проводится проверка технического состояния транспортного средства. 

Также в ходе выездной проверки на ПАТП-4, как сообщил начальник управления ГИБДД по Омской области Сергей Шевченко, выявлены факты нарушения водителями труда и отдыха, в частности не было установлено тахографов (контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств, предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа). Транспортное предприятие имеет лицензию, есть медицинский кабинет для проведения соответствующих осмотров перед и после выхода на смену водителя. ПАТП оснащено и собственной ремонтной базой, на которой и следят за техническим состоянием транспортных средств. 

Проверка была организована и на других транспортных предприятиях Омска, где, кстати, также были выявлены некоторые нарушения. Наиболее распространенное – нарушение труда и отдыха.
Также отметим, что в ходе ежедневного контроля за осуществлением пассажирских перевозок сотрудниками городского отдела ГИБДД выявлен 581 неисправный автобус, осуществляющий перевозку пассажиров, 79 фактов осуществления перевозок на ТС, не прошедшими технический осмотр, 70 ТС задержано и помещено на специализированные стоянки до устранения неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС. За выпуск в линию технически неисправных автобусов к административной ответственности привлечено 62 должностных лица. 

В ходе пресс-конференции стала известна скорость автобуса и КАМАЗа, которые столкнулись на Сыропятском тракте, эти данные довольно долго не озвучивались. Так, автобус ехал со скоростью 56 км/ч, а КАМАЗ – со скоростью 70 км/ч. Специалисты отмечают, что если бы скорость была несколько больше – оба транспортных средства оказались бы кювете. А вот была ли возможность у КАМАЗа уйти от столкновения еще не известно, ответ на этот вопрос даст экспертиза, срок проведения которой составляет около 2-х недель. 

Руководитель 1 отдела по расследованию особо важных дел СУ СК по Омской области Константин Мартыненко также отметил, что на ПАТП-4 систематически допускались нарушения законодательства, которые повлекли тяжкие последствия. Следствие предъявило обвинение директору муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие №4» Александру Чертолясу по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц). 

Журналисты отметили, что сегодня в ходе аппаратного совещания мэр Омска Вячеслав Двораковский сказал, что многочисленные проверки парализовали деятельность пассажирского предприятия. Однако, Мартыненко опроверг информацию, сказав, что она не соответствует действительности, так как проверки проводятся в основном в нерабочее время. 

Также в ходе пресс-конференции был задан вопрос: будут ли привлечены сотрудники городской администрации к ответственности, так как на многих муниципальных транспортных предприятиях выявлены нарушения, а за их работой как раз и должна следить администрация? На что был получен ответ, что предметом предварительной проверки сотрудников следственного комитета был лишь ПАТП-4, распоряжений по дальнейшим проверкам пока не было. 

Напомним, что крупная авария произошла на трассе Омск - Нижняя Омка 24 июня. Автобус ЛиАЗ, перевозивший сотрудников птицефабрики «Сибирская», выехал на встречную полосу и столкнулся с гружёным кирпичами КамАЗом. Погибли 16 человек, в том числе оба водителя. 11 человек госпитализированы. 


Ранее:

Комментарии

Гость
29.06.2015
- +

Как всегда....всё делается уже после..............

Ответить
Гость
29.06.2015
- +

в стране полный бардак

Ответить
Гость
29.06.2015
- +

сраны нет давно так осколки

Ответить
Гость
29.06.2015
- +

которые достанутся настырным и трудолюбивым китайцам

Ответить
Гость
29.06.2015
- +

губернатор и мэр не следят за состоянием дорог, транспорта, все работает на откатах. Они не посредственные убийцы!!!

Ответить
Гость
29.06.2015
- +

надо проверять ПАТП до аварии ,а не после .Все автобусники и дальнобойщики систематически перерабатывают и не досыпают ,что характерно все об этом знают .

Ответить
Гость
29.06.2015
- +

Всем по..й, у нас рабство, и режим труда и отдыха для наших зажравшихся директоров ничего не значит. Везде всё куплено. И в ближайшее будущее будет только хуже, ведь даже президент поддерживает воровство и финансовые пирамиды.

Ответить
Гость
29.06.2015
- +

потому, что хозяева жизни ставят людей в такие условия или паши не разгибаясь или свободен

Ответить
Гость
29.06.2015
- +

при капитализме главное-прибыль, а не люди.

Ответить
Гость
01.07.2015
- +

Капитализм разный бывает.

Ответить