На пяти планетах за пределами Солнечной системы обнаружена вода

Телескоп Hubble зафиксировал наличие воды на пяти разных экзопланетах.

Телескоп Hubble зафиксировал наличие воды на пяти разных экзопланетах. Об этом сообщили астрономы NASA в своих официальных отчетах.
Информация о наличие жидкости на некоторых космических объектах, находящихся за пределами Солнечной системы, уже появлялась ранее, однако фактическое подтверждение догадкам ученых появилось только сейчас.

Пять планет с названиями WASP-17b, HD209458b, WASP-12b, WASP-19b и XO-1b содержат в своей атмосфере водяные пары, причем химическая составляющая на каждой планете различна.

"Мы уверены, что мы видим водяные пары на этих планетах", - сказал Ави Манделл, планетарный ученый Центра космических полетов Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд, описывая выводы по наблюдениям за WASP-12b, WASP-17b и WASP-19b.

Столь значимая находка была обнаружена благодаря установленной на телескопе «Хаббл» широкоугольной камере Wide Field Camera 3. С ее помощью астрономы следили за прохождением планет на фоне звезд, а затем сравнивали полученные результаты в разных спектральных диапазонах.

Водяной пар имеет способность хорошо поглощать ближнее инфракрасное излучение, но практически прозрачен для видимого света, вследствие чего астрономы смогли определить его присутствие в атмосфере экзопланет.

Все планеты, на которых обнаружено наличие воды, представляют собой «горячие юпитеры» - массивные планеты, который вращаются вблизи своих звезд. Наиболее сильные сигналы, подтверждающие наличие жидкости, были зафиксированы на планетах WASP-17b и HD209458b.

Ученые считают, что благодаря дальнейшему исследованию у них появится возможность сравнивать количество водяного пара в атмосфере различных экзопланет, а также найти зависимость между этим фактором и температурой на самом небесном теле, сообщается в пресс-релизе NASA.

Фото: nasa.gov