Спецрепортаж Город55: Черноморское побережье под контролем армии и ФСО

Подготовка к открытию Паралимпийских игр.

Вся инфраструктура Сочинских Олимпийских и Паралимпийских объектов находится под неусыпным контролем соответствующих антитеррористических структур России. Не только спортивные объекты и ключевые узлы дорожного сообщения, но и вся территория, так или иначе имеющая отношение к главным стартам четырехлетия. Эта тенденция сохранилась и в начале марта, потому как уже через несколько суток Сочи вновь заполонят спортсмены из десятков стран, прибывающих на Паралимпиаду.

Не имея аккредитации, позволяющей попасть на тот или иной объект или паспорта болельщика, ни одно постороннее лицо не сможет пройти через сотни турникетов, установленных на вокзалах, в аэропорту, на автобусных перегонах, а также непосредственно на стадионах и в Олимпийском парке. Помимо аппаратов, на пунктах проверки в большом количестве находятся сотрудники ФСО, досматривающие ручную кладь болельщиков, на предмет обнаружения посторонних предметов.

Распространившиеся сразу после начала Олимпийских игр слухи о гигантских очередях, вызванных как раз длительной проверкой, на самом деле так и остались слухами: каждый из проверочных пунктов имеет более десятка турникетов и бригад сотрудников службы охраны, закрепленных на каждом из них. Так, например, железнодорожные вокзалы в Красной Поляне и Роза Хутор оснащены почти тремя десятками турникетов, а вход в Олимпийский парк имеет 50 главных и около 30-ти вспомогательных точек досмотра.

Еще одной новинкой, успешно внедренной в Сочи стала так называемая система «Buble two buble», при которой, автобус, отправляющийся, например, из Адлера, заполняется пассажирами, после чего проходит мгновенную процедуру опечатки дверей и люков транспорта. Такая мера призвана оградить остановку маршрутного автобуса, следующего прямым рейсом из одного пункта назначения в другой.

«Чистый» транспорт прибывая в конечный пункт, выгружает то количество пассажиров, которое садилось в него в точке отправления, снижая практически до нуля возможность попадания в салон посторонних людей.

Кроме этого, каждая машина, имеющая отношение к городскому муниципальному транспорту, или входящая в состав специализированных олимпийских автомобилей, имеет лист аккредитации, позволяющий иметь допуск именно этой машине на конкретный объект. Не имеющие подобных «привилегий» в зону, имеющую большое скопление людей, допущены не будут.

Кроме этого, постоянную вахту на территории Сочи ведут и несколько армейских подразделений, базирующихся вдоль железнодорожных и автомобильных трасс, а также на территории Красной Поляны. Именно их точки размещения некоторые из гостей столицы Белой Олимпиады, принимали за недостроенные объекты, в спешном порядке замаскированные рекламными щитами и баннерами. Однако, если приглядеться, то в щели между красочными вывесками можно видеть и армейскую технику, и солдат, проводящих утреннюю или вечернюю перекличку.

На территории некоторых спортивных стадионов базируются замаскированные локационные и противоракетные точки, основной задачей которых стало сообщение и предотвращение возможной террористической атаки. 


Комментарии

Гость
03.03.2014
- +

жаль, что Волгоргад не был взят под контроль ФСО , и там произошло 3 теракта подряд

Ответить
03.03.2014
- +

автор статьи слегка напутал, огромные очереди были не на объекты, а тупо за билетами которые уже были оплачены через интернет и чтобы получить их в бумажном варианте надо было отстоять 3-4 часа на улице. а по поводу безопасности действительно все на высшем уровне

Ответить