Птичья гавань Омска перешла на нанотехнологии

22 июля 2016г. в 15 часов на территории Природного Парка «Птичья гавань», расположенного по адресу г. Омск, ул. Енисейская 1, откроется выставка работ омских учёных «От науки к искусству», приуроченная к празднованию 300-летия г. Омска.

Мероприятие проводится в рамках научно-художественного проекта «Парк науки и искусств»при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии и Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области.

В выставке принимают участие омские учёные: Петр Гринберг, генеральный директор Омского института организации и технологии производства двигателей и Константин Полещенко, доктор технических наук, профессор, председатель Омского отделения Академии инженерных наук.

Выставка продолжает традиции многолетнего исследования культурного кода Омска, в том числе, в виде таких новых культурных явлений как научное искусство. 


Научное искусство или science-art уже десятилетия существует в западном искусстве, в то время как российскому зрителю оно малоизвестно. Являясь результатом взаимодействия ученых и художников, научное искусство путем различных художественных и технологических средств демонстрирует достижения современной науки, делая их доступными для широкой зрительской аудитории. Область научного искусства является источником новаторских идей не только для изобразительного искусства, но и для дизайнерских, архитектурных и научно-технологических решений. 


Используя современные методы инженерии поверхности, нанотехнологиии, информационные технологии, авторы разработали свой технологический процесс создания художественных произведений. Для этого с помощью плазмы создаются нанообъекты - металлические наноплёнки, структурные фрагменты поверхности которых служат «прообразами художественных сюжетов». Затем, работая с пластическими формами и цветовым колоритом наноплёнок и сочетая абстрактные сюжетные линии с фигуративными сюжетами, авторы создают свою «научно-художественную» реальность, основанную на собственном исследовательском и ассоциативном опыте.


В своих работах авторы воплощают идею «созидающего» пространства, в котором кажущаяся пустота «нулевых» форм и хаотичность абстрактных фрагментов при своём взаимодействии рождает пластичные образы – фантомы, связывающие воедино научную и художественную реальность, науку и искусство.

Источник: пресс-служба природного парка «Птичья гавань»
Верхнее фото: admomsk.ru
Фото в тексте: admomsk.ru (архив Петра Гринберга)

Комментарии

Гость
21.07.2016
- +

Чубайс лютуэ?!

Ответить
Гость
21.07.2016
- +

Херней занимаются. Зачем нам ваши наноплёнки?! Вы сделайте процессор i10 например. А эта хренотень никому не нужна!

Ответить
Вундер-аут
22.07.2016
- +

У художников другой мир, это реальность в реальности, при этом примерно в 17-й степени. Там автор работает!!! Фигня короче

Ответить
ту-аут
22.07.2016
- +

Надо бы нашим "художникам" преподнести (напомнить) основы физики, в школе то в любом случае давали. ХОЧУ видеть иллюстрации для подрастающей молодежи. Пусть художник доносит в первую очередь законы мироздания. З.Ы.: Сейчас художники уходят в психоделический образ, преподносят полное отсутствие гармонии и показывают полное безразличие к обществу. Хотя... это все политика.....

Ответить
Гость
22.07.2016
- +

болото перешло на говнотехнологии

Ответить
критика
22.07.2016
- +

У*людки, вам бы все критиковать... Хорошее что-то, пусть не в полном размере или объеме, обсираем, плохое, там уж сам бог велел обосрать... Вы с себя начните, а после уже других критикуйте... Наверное прочитав будет, будет всплеск негативного, а мне все равно... Как же за вас пустоголовых обидно...

Ответить