Столкновение Земли с планетой Тейя: новая гипотеза астрономов

О происхождении Луны.

Геофизики обнародовали результаты своих исследований, согласно которым, была выдвинута гипотеза о том, как на самом деле образовалась Луна. Исходя из анализа пород, раздобытых на поверхности земного спутника, астрономы пришли к выводу, что Земля и ее прародительница – планета Тейя, столкнулись между собой, в результате чего и появилась Луна. Данный факт также подтверждается и схожим изотопным составом пород Голубой планеты и ночного светила.

В 1970-х годах ученые обнародовали свою теорию, согласно которой, примерно 4,5 миллиарда лет назад произошло столкновение между Землей и Тейей. После этого и появилась Луна, сформировавшаяся из обломков двух планет. Тогда такая вероятность составляла всего 1 процент.

Исходя из статьи, опубликованной на страницах журнала Nature группой ученых из университета Мэриленда в Колледж-Парке (США), возможность при которой Тейя и так называемый «зародыш» Земли действительно могли пересечься, увеличилась примерно до 20-40 процентов.

В связи с тем, что Луна должна иметь схожий с двумя вышеуказанными планетами химический состав, исследователи заключили, что и Земля, и Тейя, практически идентичны по своему составы, что оправдывает давнее мнение о том, что Тейя – это вторая Земля, располагавшаяся на расстоянии от Солнца равном расстоянию до него Голубой планеты.

В силу того, что Луна – это продукт столкновения, также говорит наличие изотопа вольфрама-182, возникающего в результате распада гафния-182.

По мнению группы ученых, возглавляемой Ричардом Улокером (Richard Walker) из университета Мэриленда, если Луна действительно родилась после «встречи» Тейи и прото-Земли, доля изотопа, в таком случае, в ее породах должна быть выше по разным геохимическим причинам в связи с тем, что Земля аккумулировала энергию от мелких астероидов и космической пыли с содержащимся в них вольфрамом-182, больше чем Луна.

Согласно результатам исследований, в лунных породах данного изотопа больше чем в земных примерно на 27 частей на миллион больше. По мнению Уолкера, это первое доказательство, проливающее свет на происхождение ночного светила.

Фото: imgur.com