Огромный астероид, способный уничтожить всю Европу, летит к Земле

Небесное тело открыто российскими астрономами.

Катастрофа глобального масштаба угрожает Земле. Российскими астрономами был открыт метеорит, чье столкновение с планетой сулит гигантское цунами или же уничтожение одной из частей света.

Небесное тело удалось засечь благодаря сети роботов-телескопов «Мастер», созданной МГУ им. М.В. Ломоносова. По информации, размещенной на научном портале «Русский переплет», астероид, получивший имя 2014 UR116, был открыт два дня назад, а траектория его движения во многом совпадает с орбитой Земли.

Космический гость заинтересовал исследователей после того, как прошел мимо нашей планеты на расстоянии, равном 1,496 миллиона километров, что примерно в сто раз меньше дистанции между Солнцем и Землей.

Исходя из траектории его движения, астрономы выяснили, что UR116 попадает в категорию потенциально опасных «пришельцев», способных нанести ужасающий урон жителям Голубой планеты.

Его размеры в несколько раз превосходят челябинский метеорит и составляют порядка 370 метров в поперечном разрезе, а энергия, высвобожденная после взрыва, будет сильнее вышеупомянутого небесного тела, упавшего на Урале, в тысячи раз.

В качестве возможных последствий от падения астероида исследователи называют разрушительное цунами (в том случае, если небесное тело упадет, например, в море), которое уничтожит прибрежные города. Если же вдруг астероид рухнет на атомную электростанцию — погибнет вся Европа.

О точной дате возможного столкновения с Землей пока говорить рано: космическая глыба подвержена влиянию сразу трех планет (еще Венеры и Марса). Это обстоятельство постоянно меняет траекторию движения астероида, что делает подобные прогнозы достаточно сомнительными.

Открывший астероид член команды «Мастера» переслал координаты UR116 в Центр Малых Планет Международного астрономического союза, а спустя некоторое время в Великобритании также подтвердили наличие космической угрозы.

Верхнее фото: staticflickr.com