Обнаружена звезда, уничтожающая планеты, угроза для Земли

Разрушает и "доедает" останки.

Астрономами был обнаружен белый карлик, поглощающий останки ранее уничтоженной им экзопланеты и готовящийся к поглощению других объектов звездной системы, сообщается в статье, которая была опубликована в журнале Nature.

Белыми карликами называются компактные звезды с массой, которая может быть сравнима с солнечной или превышающей ее. При этом их светимость примерно в 10 000 раз ниже, нежели у нашего небесного светила. Образуются такие космические объекты в тех случаях, когда в звездах заканчивается «горючее» — выгорает водород. Вследствие чего ядро сжимается до больших плотностей, внешние слои, напротив, расширяются.

Представитель Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра Эндрю Вандербург (Andrew Vanderburg) заявил, что человечество ранее не видело, как звезда разрушает собственную планетную систему.

Это первый в истории астрономии случай обнаружения «звезды смерти». Сделать это удалось при помощи телескопа «Кеплер» (Kepler), который позволяет осуществлять наблюдения за изменениями в яркости космических объектов.

Свечение «звезды смерти», уничтожившей планету, пропадало каждые 4,5 часа из-за заслонения объектом, размеры и форма которого менялись, именно этот факт и натолкнул ученых на мысль, что ими был обнаружен белый карлик.

Уничтоженная экзопланета имела химический состав, близкий к земному, и такую же массу, как карликовая планета Церера – 895,8E18 кг. Астрономы предполагают, что велика вероятность уничтожения других близких к «звезде смерти» объектов.

Ученые предполагают, что подобная судьба ждет и Землю. Это может произойти в тот момент, когда Солнце исчерпает свои запасы и трансформируется в белого карлика. Небесное светило расширится до орбиты нашей планеты, уже поглотив Венеру и Меркурий, Земля к тому моменту будет безжизненным шаром.

Фото: foxnews.com