На Земле началось шестое массовое вымирание

Причиной этому стал человек.

В эпоху глобальных экологических изменений Землю постигло очередное массовое вымирание. Причиной происходящего стал человек, к такому выводу пришли ученые из Стэнфордского университета. Соответствующий доклад опубликован в научном журнале Science.

Исследователи выяснили, что деятельность человека привела к шестому великому вымиранию видов животного мира. По приведенным данным, сейчас от 16% до 33% видов животного мира находятся на грани вымирания. Ученые не исключают, что в результате массового вымирания вскоре полностью исчезнут медведи, слоны и бегемоты.

Первое массовое вымирание произошло более 400 миллионов лет назад. Тогда из-за движения Гондваны – древнего континента – произошло падение уровня океана, которое привело к исчезновению более 60% видов беспозвоночных морских обитателей. Оно стало вторым в истории по потерям в количестве живых организмов.

Второе массовое вымирание произошло 364 миллиона лет назад – тогда погибла уже половина морских обитателей. Ученые выделяют несколько причин катастрофы: падение метеорита, изменение уровня океана, эволюция растений и другие.

Третье, оно же Великое, оно же Пермское вымирание произошло более 2,5 миллиона лет назад. Оно привело к вымиранию 96% всех морских видов и 70% наземных видов позвоночных. Катастрофа стала единственным известным массовым вымиранием насекомых, в результате которого вымерло около 57% родов и 83% видов всего класса насекомых.

Четвертое массовое вымирание произошло 199,6 миллиона лет назад. Вымерло 20% морских обитателей и часть земноводных. Это событие освободило экологические ниши, позволив динозаврам доминировать начиная с юрского периода.

Динозавры вымерли 65,5 миллиона лет назад во время пятого или мел-палеогенового вымирания, хотя этот период значительно уступает масштабам пермского вымирания. Вместе с динозаврами вымерли морские рептилии, в том числе мозазавры и плезиозавры, летающие ящеры, многие моллюски, в том числе аммониты, белемниты и множество мелких водорослей. Всего погибло 16% семейств морских животных (47% родов морских животных) и 18% семейств сухопутных позвоночных.

Ученые отмечают, что все пять предыдущих вымираний происходили в результате природных катастроф, а шестое вымирание происходит по вине человека.