Омский аэропорт готовится к запуску прямого рейса в Крым

Идет работа по определению авиаперевозчика крымского направления

В четверг, 10 апреля, со СМИ встретился генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Виктор Титарёв. На мероприятии обсуждались деятельность предприятия за минувший год и основные задачи, которые предстоит решать в ближайшее время. 

Виктор Титарёв, генеральный директор ОАО «Омский аэропорт»

«Омский аэропорт» – крепкий региональный аэропорт, – считает В. Титарёв, – основная задача которого – обеспечить доступ к крупнейшим узловым международным аэропортам с широким разлетом и удобной стыковкой рейсов». Зона охвата омского аэропорта – это регион с численностью 2 миллиона человек (23-е место в рейтинге аэропортов РФ). Если сравнивать с более крупными центрами авиаперевозок, такими как Екатеринбург (5-е место в рейтинге РФ) и Новосибирск (6-е место в рейтинге РФ), то их охват составляет около 10 млн человек в радиусе 500–600 км. Конечно, это создает малоблагоприятную среду для развития авиаперевозок в регионе.

К тому же оказалось, что комплексные услуги, которые предоставляет «Омский аэропорт», самые дорогие в стране, но вместе с тем самые убыточные. Одна из причин в том, что количество пассажиров на одного работника ниже крупных российских аэропортов в два раза, а европейских – в 3,5 раза. Сейчас в аэропорту работает около 1333 сотрудников, а оптимальное число – 750 человек. Также производственные мощности аэропорта позволяют обслуживать в 4 раза больше рейсов, чем обслуживают сейчас (вместо возможных 66 рейсов – всего 16). Еще одна причина сложившейся ситуации – несбалансированность расписания в течение суток, что приводит к увеличению удельных издержек. Так, например, с 4:00 до 8:00 обслуживаются 11 рейсов, а в оставшееся время – всего 5. Виктор Титарёв считает, что есть множество путей решения этой проблемы и один из них – предоставление скидок авиакомпаниям в непиковые часы.

Было отмечено отсутствие в организационной структуре аэропорта такой функции, как контроль качества обслуживания пассажиров. При этом современное предприятие не может быть успешным, если не определены такие показатели, нет методик их оценки, контроля и наличия способов решения возникающих проблем. Чтобы исправить это, в Омск из Калининграда приглашен специалист по качеству обслуживания.

Одна из первоочередных задач, озвученных генеральным директором, – оптимизация бизнес-процессов, однако при этом речь не ведется о снижении заработной платы и резком сокращении численности работников. Как считает Титарёв, необходимо создать дополнительные услуги, добавочную стоимость, где могут быть задействованы избыточные трудовые ресурсы. На сегодняшний день стабильное финансовое положение организации дает время на осуществление оптимизации.

В качестве основной цели также было отмечено повышение экономической эффективности посредством роста доходов и сокращения затрат. Кроме того, целью ставится совершенствование системы управления персоналом организации через формирование кадрового резерва, а также построение эффективной модели мотивации и оплаты труда работников. В презентации руководитель предприятия «Омский аэропорт» кратко обозначил, что было сделано в 2013 году в рамках инвестиционной программы. Основное – это приобретение оборудования, связанного с обеспечением авиационной безопасности и безопасностью полетов. В этом году одной из важных задач является реконструкция зоны прилета международного сектора.

В ближайших планах Омского аэропорта – получение допуска на «Боинг-767» (широкофюзеляжный лайнер). Первый полет запланирован авиакомпанией «Трансаэро» в Барселону. Также в ближайшее время предполагается внедрение контейнерной обработки грузов и багажа, что позволит повысить качество обслуживания пассажиров. Не оставили без внимания и актуальный вопрос, связанный с прямыми авиаперелетами в Крым. Виктор Титарёв подчеркнул, что это зависит от авиакомпаний: «Однако в своей работе мы должны показывать привлекательность аэропорта для выполнения рейсов. Что касается Крыма, сейчас идет работа по определению базового перевозчика по этому направлению. Думаю, на 99% это будет Red Wings, по очевидным причинам. Поскольку все крупные наши авиакомпании имеют воздушные суда иностранного производства. Сейчас всем известна ситуация с введением тех или иных санкций. Red Wings летает на самолетах Ту-204, которые стоят в российском реестре. Как только он будет назначен базовым перевозчиком, вступим с ним в переговоры».

В ходе мероприятия Виктор Титарёв обратился к омичам с предложением принять участие в оформлении зоны прилета международного терминала, в создании красивых эскизов в зале выдачи багажа: «Сегодня, прилетая в Омск, у пассажиров не возникает понимания того, куда они попали. Отсутствуют ощущения самого города, эмоции, с этим связанные. Наша задача – создать тот самый эмоциональный фон, при котором люди будут чувствовать Омск, ощущать его привлекательность и своеобразную ауру. Ведь нам действительно есть чем гордиться. Омск – единственный город в Сибири и Азии, имевший право поднимать государственный флаг Российской империи, наряду с Санкт-Петербургом и Москвой. У нас, конечно, есть определенные идеи. Например, оформить пространство при помощи наших брендов: изображений улицы Ленина, здания драматического театра, «Арены Омск», исторических мест пребывания людей, вошедших в историю региона (Федора Достоевского, Александра Колчака, Михаила Ульянова и др.). Вместе с тем хочется узнать мнение омичей о том, что должен увидеть иностранный пассажир, прилетевший в Омск. Будем рады любым идеям жителей нашего города».

Свои варианты омичи могут отправлять на e-mail: shteynbrekher@aeroomsk.ru. Ни одна идея не останется без внимания. 




Комментарии

Комментариев еще не оставлено