Повышение стоимости проезда в автобусах Омска: 31 рубль, 25 или 20

После Нового года проезд в автобусах поднимется.

Сегодня в городском пресс-клубе состоялся брифинг, посвященный увеличению тарифов на проезд в городском транспорте в новом 2015 году. На вопросы журналистов ответил Виталий Маслик, директор департамента транспорта администрации Омска.

На прошлой неделе РЭК увеличила предельные тарифы на пассажирские перевозки в следующем году, однако пассажирские предприятия города не удовлетворило это решение, и они намерены добиваться справедливого тарифа, то есть перерасчета в сторону увеличения. Как только организации получат расчеты энергетической комиссии, они, скорее всего, обратятся в суд, а транспортники выступят на Горсовете с просьбой поднять плату за проезд.

В общей сложности предельные тарифы по сравнению с предыдущим периодом выросли на 8%. Для ПП № 4 была установлена цена в 20,88 руб. за одну поездку, ПП№ 7 - 21,15 руб., ПП№ 8 - 21,06 руб., ОАО «ПАТП № 2» - 21,22 руб., «Электрический транспорт» - 22,54 руб.

Но, как сообщил Виталий Маслик, расчеты РЭК совершенно не обоснованы, так как они даже не покрывают себестоимость существующих перевозок, а парку предложено работать себе в убыток. Он также добавил, что если ситуация никак не изменится, то через три месяца все парки в городе встанут, а задолженность составит 360 млн рублей.

Сократить расходы муниципального транспорта, по заверению Виталия Маслика, попросту невозможно, так как в структуре себестоимости 55% составляет зарплата сотрудников, 30% - топливо, а все оставшееся идет на запчасти, резину, коммунальные услуги – это всего около 15%, то есть в такой ситуации о модернизации автопарка и вовсе говорить не приходится.

Однако, Маслик особо отметил, что те тарифы, которые утверждает РЭК – это не цена за проезд для пассажиров, а тариф важен тем, что позволяет получать компенсацию из бюджетов разных уровней за перевезенных пассажиров. Так, например, на сегодняшний день стоимость проезда составляет 18 рублей, а тариф, утвержденный РЭК – около 20 рублей, таким образом, разницу в 2 рубля пассажирские предприятия получают из городского бюджета.

Что же касается реальной цены за проезд в муниципальном общественном транспорте в новом году, то «это будет не 31 рубль, ни в коем случае, и не 25 рублей. Скорее всего сумма будет 20 рублей», - подчеркнул глава департамента транспорта. Однако, когда точно подорожает проезд, зависит от того, когда соответствующее решение примут депутаты.

Маслик также уточнил, что уровень цены за проезд зависит от уровня получаемых дотаций (любые перевозки большими автобусами - дотационные). В нашем регионе как городской, так и областной бюджеты очень ограничены, в то время как в соседних Новосибирске и Тюмени дотационные начисления позволяют транспортникам сохранять стоимость проезда на уровне 17-ти и 18-ти рублей соответственно. 

Комментарии

Комментариев еще не оставлено