Из-за ночных гонок – запретить в Омске мотоциклы совсем

ГИБДД проверила мотовладельцев на предмет нарушений правил.

Омское управление ГИБДД провело целевое мероприятие «Мотоциклист», в ходе которого инспекторы проверяли соблюдение правил водителями двухколесного транспорта: от мопедов до мотоциклов. В нем было занято более 100 полицейских. Места были выбраны самые разные, но прежде всего – основные омские магистрали (от Красного пути и Масленникова до Иртышской Набережной и Хмельницкого).

За час работы здесь никакого явного нарушения – прежде всего превышения скорости – инспекторы не зафиксировали. Проверяли права у мотоциклистов – это да, было. Но все оказалось в порядке.

На тему безопасного вождения с журналистами порассуждал один из проверенных полицейскими байкеров.


Прямая речь

Сергей, мотоциклист:

- Надо просто включать голову, когда садишься на мотоцикл.

- Вы состоите в каком-то байкерском клубе?

- Нет.

- Можно сказать, что есть часть мотоциклистов законопослушных и часть – те, кто просто дорвался до мотоцикла, и пользуется им, на многие правила наплевав?

- Это, как и везде. В любом деле есть разные люди. Хоть на автомобилях, хоть на автобусах. Сказать однозначно, что кто-то дорвался – нет, я бы так не заявлял. Дело не в этом. Неадекватных людей везде хватает. 


Как пояснили порталу Gorod55.ru, сейчас в среднем ГИБДД задерживает в день по одному - двум людям, которые ездят на мотоциклах или мопедах без прав (а на мопеды и скутеры, как известно, теперь тоже нужны права, их можно получить с 16-ти лет). В целом за сутки может фиксироваться 12-15 нарушений правил мотоциклистами. Еще три - четыре года назад нередки были случаи езды без шлемов, сейчас такого почти нет – пришло понимание, что шлем нужен для безопасности. Кстати, и кожаная одежда байкеров – это не мода такая, в ней и шлеме на скорости 60 километров в час можно быть уверенным, что не разобьешься насмерть. 

Байкеры устроили гонки в Омске на переполненной транспортом улице - видео


Прямая речь

Станислав Бондаренко, старший инспектор отделения пропаганды Управления ГИБДД по Омской области:

- Мероприятие мы проводим в первую очередь с целью предотвращения ДТП с участием мототранспорта. Такие ДТП происходят, в том числе по вине мотоциклистов. Подчеркнем, конечно, что ДТП с участием мотоциклиста больше всего опасно для мотоциклиста и его пассажира. Они при столкновении с другим видом транспорта получают наиболее тяжелые травмы. Падение бывает обязательно – это какие-то травмы в любом случае. В то время как в столкновениях автомобилей их участники не всегда травмируются. Конечно, рекомендуем всем мотоциклистам использовать необходимую экипировку при езде, в том числе и шлем, и другую.

- Замечено ли, что те, кто состоит в байкерских клубах, нарушают правила поменьше?

- Да, действительно, такое наблюдается. Инспекция взаимодействует с существующими омскими мотоклубами, проводит с ними совместные мероприятия. К сожалению, сегодня байкерское сообщество не сумело принять участие в нашем событии, хотя и были на то предварительные планы. В принципе байкеры люди обычно уже довольно взрослые, да и с солидным стажем вождения. И знают, что скорость – это, наверное, первый враг мотоциклиста.

- Какие самые аварийные для мотоциклистов дни и часы?

- Собрана статистика уже, что это среда и пятница, время – с 16 до 20 часов. Поэтому вот сегодня и именно в это время мы проводим свое мероприятие. 

 


Злободневным вопросом о мотоциклистах стали их шумные «забавы» уже в темное время на самых разных больших дорогах – например, Конева и Масленникова. Проблема с тем, чтобы наказать их за нарушения в том, что «беспечные ездоки» носятся на мотоциклах без номеров, даже если их снимает камера на Масленникова, например, идентифицировать водителя невозможно.

«Запретить мотоциклы совсем?» - предположил Станислав Бондаренко. Понятно, что это не выход. Если ужесточать ответственность за езду без номеров, то это сразу абсолютно в той же мере ударит и по автомобилистам. Потому что дифференциация наказания для них и мотоциклистов пока не предусмотрена.

Мотоциклисты "достали" ночной Омск – транспорт под запретом


Прямая речь

Сергей, мотоциклист:

- Мое отношение к тем, кто с шумом гоняет по ночам на Конева или Масленникова? Негативное.

- Потому что они портят общий имидж мотоциклистов?

- Да, есть немного.



Цифры

За семь месяцев 2014 года в Омске было зарегистрировано 66 аварий с участием мотоциклистов. В них погибли 3 человека, 76 – получили травмы разной степени тяжести.


Кирилл Янчицкий
Видео - «Обком ТВ»
Верхнее фото: иллюстрация


Видео с омских дорог:









Комментарии

Гость
28.08.2014
- +

Есть у русских хорошая пословица, глаз да глаз. Стоит ГИБДД месячишко поконтролировать по ночам главные магистрали и байкеры сами рассосутся. Кому охота вечно штрафы платить.

Ответить
гость
28.08.2014
- +

через месяц-два они сами с моциков слезут, осень же

Ответить
Гость
28.08.2014
- +

чушь

Ответить
Эпик
28.08.2014
- +

Поздно спохватились за них сезон идет к закрытию, надо было с начало открытия вести воспитательные мероприятия, щас уже не вернешь тех кто на небесах!

Ответить
Гость
28.08.2014
- +

гайцы боятся проверять мажоров-сыночков властьимущих

Ответить
Гость
28.08.2014
- +

Тогда эти мажоры пусть дохнут на дорогах. Похороны сыоночка обойдутся дешевле чем его содержание.

Ответить
гость
28.08.2014
- +

ну зачем так грубо, ну сволочи они, но при этом же и люди, значит умирают

Ответить
Гость
28.08.2014
- +

Читаю эти новости и всегда удивляюсь, на фоне общей дорожной зашуганности, мотоциклист чувствуют себя довольно таки комфортно. Надо ввести для них дополнительные штрафы или налоги.

Ответить
Гость
28.08.2014
- +

Нужно ввести плату за оставление комментариев на городе для таких вот умников.

Ответить
Гость
28.08.2014
- +

Я бы не сказал. Иногда тут пишут довольно таки рациональные вещи. Бывает,что со стороны виднее.

Ответить