Мостовик построит в Омске инновационный метрополитен

Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.

Проект первого пускового участка первой линии инновационного метрополитена, разработанный специалистами НПО «Мостовик», получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. 

«По сути, мы выполнили проект легкорельсового транспорта, – комментирует начальник отдела подземных сооружений НПО «Мостовик» Алексей Захаров. – В первую очередь пересмотрены все проектные решения в части оптимизации объекта при обязательном условии сохранения всех ранее построенных сооружений. То есть после корректировки технико-экономического обоснования метрополитена не будет разобрана ни одна существующая конструкция. Наша концепция основана на применении современных технологий, оборудования и подвижных трехвагонных составов. Уменьшение длины подвижного состава связано с обновленными расчетами величины пассажиропотока – иными словами, чтобы не возить «воздух» в поездах на первом пусковом участке. 



В случае дальнейшего развития ЛРТ современные системы позволят установить такую интенсивность движения, что перевозки будут происходить оптимальным образом – без перегрузок, но и без пустых вагонов. Кроме того, эксплуатация поездов легкорельсового транспорта возможна в любом исполнении – подземном, наземном и надземном вариантах. Подвижной состав выполняет все последние требования в части комфортной перевозки пассажиров – динамика передвижения, шумовое и вибрационное воздействие, также для создания внутреннего микроклимата он будет оборудован системами отопления и кондиционирования». 

Помимо сокращения длины составов и платформ, инженерами подземных сооружений применены самые современные решения, основанные на изучении мирового опыта строительства метрополитенов. В инновационном проекте широко реализованы энергосберегающие технологии, что снизит общую потребляемую мощность на 30-40 %. За счет применения микропроцессорных технологий систем движения и управления технологическими процессами, а также минимизации площадей станций рабочий персонал будущей «подземки» сократится на 40 %. Также отпала необходимость в строительстве инженерного корпуса в центре города, центр диспетчерского управления будет размещен в электродепо. 



Исполняя решение градсовета и используя подъездную ветку в электродепо, инженеры объединения включили в проект пятую станцию «Проспект Рокоссовского» в наземном исполнении. 

«В каждом метрополитене стараются внедрить что-то новое, – поясняет Алексей Захаров. – Омское метро – первый в России опыт применения сразу целого комплекса инноваций. Мы по максимуму внедрили новшества, чтобы оптимизировать работу нашего метрополитена. Крайне напряженная работа над проектом инновационного метро велась более двух лет. В пиковые нагрузки к проектированию привлекались около 200 сотрудников «Мостовика», а также ряд субподрядных организаций». 



В настоящее время специалисты отдела подземных сооружений НПО «Мостовик» приступают к разработке рабочей документации, необходимой для выполнения строительных объемов в 2014 году. Напомним, первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена включает пять станций: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Проспект Рокоссовского». Строительная длина участка – 7,3 км. 



По материалам пресс-службы НПО «Мостовик» 
Фото: НПО «Мостовик» 

Комментарии

Гость
26.03.2014
- +

Это старый проект. метра не будет.

Ответить
гоги
26.03.2014
- +

трамвая будет

Ответить
Гость
26.03.2014
- +

а остальные пусковые участки когда? никогда? ну и зачем тогда нужен 1й- он же и последний участок? не вижу смысла.

Ответить
Гость
26.03.2014
- +

А что все сразу? Постепенно разрастаться должно. В Москве тоже с начало мало станций было.

Ответить
Гость
27.03.2014
- +

Через 20 лет ещё одну станцию добавят, а потом ещё....

Ответить
Алекс
26.03.2014
- +

Прикол омских чиновников: Спускаюсь в метро и подходит трамвай. Или городская электричка к-рая ходит по промзонам города Омска. Уже бы сказали омичам, что они надоели и все-издевательства.

Ответить
Гросс музыкант
26.03.2014
- +

Алекс. у тебя тонкий английский юмор. переведи сука простым омским пацанам.

Ответить
Гость
26.03.2014
- +

У нас ездиет електрицка?Хде?

Ответить
Гость
26.03.2014
- +

Даёшь подземные газельки!

Ответить
Гость
26.03.2014
- +

Несомненно поддерживаю Вас батенька! А то нахрена нарыли столько канав.

Ответить