Вукан Вучик был в шоке, проехавшись в омской маршрутке

Скоростной трамвай не окупится, но сохранит пять дней жизни в год

29 марта в областном экспоцентре прошла презентация доклада американского профессора Вукана Вучика, который приехал в Омск для консультации местных властей в области транспортного развития. 

Выступление Вукана Вучика было бесплатным, и зал на 400 мест оказался полностью заполнен. На лекцию профессора пришли известные лица: первый вице губернатор Вячеслав Синюгин, глава РЭК Сергей Синдеев, министр транспорта Олег Илюшин, глава департамента транспорта Олег Осинский. Также мероприятие посетили омские общественники, архитекторы и неравнодушные граждане. 

Своё выступление Вукан Вучик начал рассказом об опыте других городов в решении транспортных проблем. По мнению профессора, город Омск имеет типичные ошибки в области городского транспортного планирования, и они вполне решаемы. После этого Вукан Вучик приступил к презентации развития легкорельсового транспорта (ЛРТ). Но сначала затронул состояние омского общественного транспорта. 

«Ваши трамваи в ужасном состоянии. Они будто едут по камням, а не по рельсам. Эти трамваи можно помещать в музей. А когда ехал в маршрутке, водитель одновременно вел машину и говорил по телефону. Это грубейшая ошибка, что вы позволяете маршруткам перевозить почти половину жителей. Люди выбирают маршрутки, потому что они быстрые, часто ходят и могут подвезти почти к нужному дому. Но вы не думаете о безопасности». 

К теме маршрутных такси Вукан Вучик возвращался не раз, в основном сравнивая их с трамваями. 



Возвращаясь к теме доклада, профессор старался объяснить, что ЛРТ - это не трамвай:
«Важно понять, что ЛРТ - это не трамвай. Да, составы едут по рельсам, но они бесшумные и быстрые. На окраинах ЛРТ может развить скорость до 100 км/ч». 

Для подтверждения экономичности и безопасности ЛРТ Вукан Вучик приводил довольно убедительные цифры. 






В сравнении с проектом омского метро Вукан Вучик показал обнадёживающие цифры. Так, для строительства эффективного ЛРТ, которое будет соединено с трамвайными ветками и прорытыми тоннелями, потребуется 6 лет и 37 миллиардов рублей. На первом же этапе для соединения центра и Левого берега потребуется всего 10 миллиардов и 2,5 года. 

После завершения доклада стали звучать вопросы, которые поставили проект ЛРТ под сомнение. Ни Вукан Вучик, ни Вадим Гинзбург не смогли ответить на вопросы о стоимости для проезда («Это зависит от властей, но мы за средние тарифы»), окупаемости проекта («Проект может не окупиться, но всё дело в системе. Новая транспортная система позволит сохранить 5 дней жизни в год»). 

На вопрос молодого человека о стоимости участия профессора в проекте, Вукан Вучик также не ответил. Но сказал, что будет участвовать в реализации ЛРТ ровно столько, насколько его пригласят. Также Вукан Вучик напомнил, что большую радость в жизни ему приносит помощь городам, а также достижения его учеников. Однако, по сообщениям блоггеров, стоимость приезда профессора в Омск обошлась в 1 миллион рублей. 





Комментарии

Комментариев еще не оставлено