Озвучены главные версии крушения российского самолета в Египте

Сценарии произошедшей катастрофы.

31 октября самолет А321 авиакомпании «Когалымавиа», который выполнял рейс 9268 Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург, потерпел катастрофу спустя примерно полчаса после вылета. На борту лайнера находились 224 пассажира, выжить никому не удалось.

Заместитель главы МЧС Владимир Степанов сообщил, что на место крушения прибыли более 100 спасателей МЧС России. Также замглавы МЧС отметил, что самолет, фрагменты которого разбросаны на площади 20 квадратных километров, разрушился в воздухе, но делать выводы о причинах катастрофы еще рано.

Разрушение самолета происходило на большой высоте, об этом свидетельствует характер обломков, сообщает ТАСС со ссылкой на слова главы Росавиации Александра Нерадько. Зона разброса фрагментов А321 представляет собой вытянутый эллипс шириной около четырех километров и длиной около восьми. Расшифровка «черных ящиков» пока не началась.

Заслуженный пилот Советского Союза Олег Смирнов, ныне занимающий пост президента Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» предположил, что катастрофа могла произойти из-за входа самолета в штопор из-за потери скорости, вследствие чего А321 развалился на две части.

Существует критический угол атаки, при превышении которого подъемная сила исчезает. По мнению Смирнова, А321 этот угол по каким-то причинам был превышен, в результате самолет свалился в штопор, после чего начался хаос, при котором у командира корабля не было и доли секунды, чтобы сообщить о том, что происходит на борту. Падение скорости самолет Смирнов связывает с отказом одного или обоих двигателей. Также эксперт не исключил, что лайнер мог развалиться на две части из-за взрыва, произошедшего снаружи или внутри корабля.

Есть версия, согласно которой самолет мог загореться в воздухе, об этом свидетельствуют термически повреждения найденного элемента крыла. Однако однозначно заявить, что именно это стало причиной крушения А321 нельзя до завершения расследования.

Согласно версии Ричарда Квеста, являющегося экспертом в области авиации телекомпании CNN, лайнер А321 перед крушением перенес аэродинамический срыв. Скорость воздушного потока под крыльями самолета оказалась довольно низкой для того, чтобы этот поток создавал подъемную силу. Для летательного аппарата, находящегося на большой высоте, в разряженной атмосфере, данная ситуация является опасной, поскольку трудно исправить положение. Эксперт отметил, что лайнер «Когалымавиа» за 20 минут набрал достаточную высоту, но потом фактически сразу рухнул.

Самолет с телами погибших сегодня прибудет в Санкт-Петербург.

Фото: иллюстрация

Комментарии

ВВС
02.11.2015
- +

У этого типа самолетом при превышении угла атаки задирает носовую часть, затем следует падение горизонтальной скорости и выравнивание. А вот то, что гражданских пилотов не учат, как выводить вс из штопора - факт, подразумевается, что эти знания не нужны пилотам. Тут причина не в поломке рулевого, а, скорее в разгерметизации судна в то время, когда он был в своем эшелоне на высоте 10 км, возможно взрыв на борту, с последующей потерей высоты и скорости, а штопор лишь последствия такого взрыва. Именно по этой причине квс не подал сигнала бедствия.

Ответить
02.11.2015
- +

Да, причин крушения самолета может быть множество, поэтому необходимо провести расшифровку "чёрных ящиков". В любом случае, в отличие от Нидерландов, Россия сразу же начала расследования данного происшествия, что говорит о том, что в РФ уважают своих граждан. Ну, а то, что произошедшее, безусловно, до сих пор вызывает шок. Берегите своих своих близких и цените каждый миг, проведённый с ними.

Ответить
Гость
02.11.2015
- +

Тома, Голанцды уже через пару дней сказали, что самолет сбит ракетой.Россия же интересно когда скажет что случилось? В России же так уважают граждан, что покупают бэушные самолеты, пользованые до Россиии аж тремя компаниями.А от вашего чрезмерного патриотизма самолеты новее в России не станут.

Ответить
Гость
02.11.2015
- +

Дайте ссылочку про " голландцы сказали"

Ответить
Гость
02.11.2015
- +

Задорнов в свое время сказал, что "самолет упал, потому что он тяжелее воздуха". И вся Россия весело смеялась над этой удачной шуткой. Но прикиньте, таки действительно тяжелее, вот и второй упал! Тенденция.

Ответить
777
02.11.2015
- +

Уважают своих граждан... Мы точно в одной стране живем, а то каждый день выходя из дома как то этого не наблюдаю

Ответить
Гость
02.11.2015
- +

Версию, что самолет сбили или взорвали изнутри ( тупо теракт) упорно пытаются замять и увести в сторону. Кому сейчас надо, что бы люди поняли, что их вот так вот могут убивать над Сирийскими территориями .... Мы же восстанавливаем там справедливость. А так -во всем виновен пилот и делов нету. Обратите внимание самолет питерский...рухнул на подконтрольной ИГ территории, внезапно исчез с радаров, пилот не сообщил о неисправностях, борт наполовину обгорел и развален на мелкие куски, премьер Кара сразу примчался первым на место куршения... И ни одно СМИ не рассматривает банальную акцию террористов.

Ответить
Гость
02.11.2015
- +

Большинство военных и летчиков по описанию катастрофы говорят об умышленном взрыве судна ( снаружи или изнутри)

Ответить
Гость
02.11.2015
- +

А интернет пишет - двигатель

Ответить
Гость
02.11.2015
- +

любые моменты с двигателем не приводят к молниеносным катастрофам, даже его взрыв, 321 может лететь и садится с 1 движком или вообще без него

Ответить