Posted 2 ноября 2015,, 04:04

Published 2 ноября 2015,, 04:04

Modified 14 декабря 2023,, 15:48

Updated 14 декабря 2023,, 15:48

Озвучены главные версии крушения российского самолета в Египте

2 ноября 2015, 04:04
Сценарии произошедшей катастрофы.

31 октября самолет А321 авиакомпании «Когалымавиа», который выполнял рейс 9268 Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург, потерпел катастрофу спустя примерно полчаса после вылета. На борту лайнера находились 224 пассажира, выжить никому не удалось.

Заместитель главы МЧС Владимир Степанов сообщил, что на место крушения прибыли более 100 спасателей МЧС России. Также замглавы МЧС отметил, что самолет, фрагменты которого разбросаны на площади 20 квадратных километров, разрушился в воздухе, но делать выводы о причинах катастрофы еще рано.

Разрушение самолета происходило на большой высоте, об этом свидетельствует характер обломков, сообщает ТАСС со ссылкой на слова главы Росавиации Александра Нерадько. Зона разброса фрагментов А321 представляет собой вытянутый эллипс шириной около четырех километров и длиной около восьми. Расшифровка «черных ящиков» пока не началась.

Заслуженный пилот Советского Союза Олег Смирнов, ныне занимающий пост президента Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» предположил, что катастрофа могла произойти из-за входа самолета в штопор из-за потери скорости, вследствие чего А321 развалился на две части.

Существует критический угол атаки, при превышении которого подъемная сила исчезает. По мнению Смирнова, А321 этот угол по каким-то причинам был превышен, в результате самолет свалился в штопор, после чего начался хаос, при котором у командира корабля не было и доли секунды, чтобы сообщить о том, что происходит на борту. Падение скорости самолет Смирнов связывает с отказом одного или обоих двигателей. Также эксперт не исключил, что лайнер мог развалиться на две части из-за взрыва, произошедшего снаружи или внутри корабля.

Есть версия, согласно которой самолет мог загореться в воздухе, об этом свидетельствуют термически повреждения найденного элемента крыла. Однако однозначно заявить, что именно это стало причиной крушения А321 нельзя до завершения расследования.

Согласно версии Ричарда Квеста, являющегося экспертом в области авиации телекомпании CNN, лайнер А321 перед крушением перенес аэродинамический срыв. Скорость воздушного потока под крыльями самолета оказалась довольно низкой для того, чтобы этот поток создавал подъемную силу. Для летательного аппарата, находящегося на большой высоте, в разряженной атмосфере, данная ситуация является опасной, поскольку трудно исправить положение. Эксперт отметил, что лайнер «Когалымавиа» за 20 минут набрал достаточную высоту, но потом фактически сразу рухнул.

"