На Марсе есть жизнь: найдены доказательства того, что планета обитаема

Ученые из Шотландии нашли метан в марсианских метеоритах.

Международная группа геологов, занимающаяся изучением Красной планеты, обнаружила в марсианских метеоритах большое количество метана. В связи с этим ученые пришли к выводу, что безжизненный космический объект на самом деле имеет большую альтернативу для жизни.

Согласно информации, опубликованной в научном журнале Nature Communications, внутри нескольких метеоритов, прилетевших с Марса, были обнаружены в большом количестве молекулы метана, свидетельствующие о том, что этот газ образуется в недрах планеты, а почва Марса обладает хорошими условиями для развития и существования подземной жизни.

При этом геологи высказывают осторожные предположения о том, что простейшие формы жизни могут функционировать на Марсе и сейчас.

После того как частицы метана были впервые обнаружены в 2004 году, исследователи космоса долгое время ждали, чтобы подтвердить их фактическое наличие. Спустя 10 лет, в 2014-м, научная команда Curiosity сообщила о всплесках метана в припочвенных слоях воздуха Красной планеты. Скептики отнеслись к этой новости весьма нейтрально, посчитав, что выбросы метана могли быть инициированы работой марсохода.

Ученый Найджел Блейми (Nigel Blamey) из университета Абердина в Шотландии, вместе с группой экспертов, изучая метеориты, отколовшиеся с Марса в нынешнем и прошлом столетии, пришел к выводу, что метан на безжизненной планете все же есть. Изучая химический состав космических тел, они мельчили кусочки метеоритов в специальном агрегате при комнатной температуре, пропуская выделяющийся пар через масс-спектрометр.

В результате исследователи получили достаточно точный химический состав изучаемой породы. Почти все образцы содержат большое количество молекул не только метана, но и водорода, а также других газов, в том числе азота и углекислоты. По мнению шотландских геологов и палеонтологов, метан образуется в марсианской коре при взаимодействии с водой или же с водяными парами.

Кроме того, наличие газа в почве Красной планеты может говорить о том, что жизнь на Марсе имела источник для пищи в виде органических молекул, а также соединений водорода, который также образовывался после взаимодействия воды и горных пород планеты.

Фото: bastakmd.com