Обломки спутника разрушили космическую станцию на орбите Земли

Астронавтов выбросило в открытый космос.

Именно так начинается новый фантастический фильм Альфонсо Куарона«Гравитация» (Gravity).

 

Джеймс Камерон уже назвал фильм «лучшей за всю историю кинематографа картиной о космосе». И режиссеру «Аватара» действительно можно верить.

 

Редкий нюанс – нет смысла смотреть «Гравитацию» через пиратские интернет-кинотеатры или скачивать копии TS-качества. Не тот масштаб. Всю удивительную атмосферу картины можно ощутить только в кинотеатре. И чем больше будет экран, тем лучше. В условиях домашнего просмотра обязательно наличие ЖК-телевизора с диаметром более 1 метра, HD качество звука и картинки. Или ждите выхода лицензионного диска (февраль 2014 года), или бегите срочно в кинотеатр – фильм идет с 3 октября и кое-где еще есть в афише.

 

 

Вся команда, создавшая такую потрясающую историю, достойна быть замеченной и отмеченной многочисленными кинематографическими премиями. Весьма вероятно, что «Гравитация» получит минимум две статуэтки «Оскар», а может, и больше.

 

Кроме режиссера здесь необходимо упомянуть еще и имя главного оператора –Эммануэль Любецки совершил настоящее чудо визуализации, немыслимым образом соединив физическую игру актеров, документальные кадры Земли и потрясающего уровня спецэффекты.

 

С первых секунд картина забрасывает зрителя на околоземную орбиту. Причем эффект присутствия создан настолько ярко, что фильм больше воспринимается как документальные кадры. Легкость парения в невесомости, нулевое трение и прочие физические моменты показаны со скрупулезной научной точностью.

 

Главных героев двое – астронавт-ученый Райан Стоун (Сандра Буллок) и командир корабля Мэтт Ковальски (Джордж Клуни). Остальные участники экспедиции гибнут при трагических обстоятельствах в первые несколько минут повествования.

 

 

Далее начинается полная драматизма борьба людей за выживание в открытом космосе. Зритель находится в напряжении от первых до последних минут фильма. Все трагические последствия разрушения российского спутника (американцы не могли не выставить виновниками во всем именно нас) проходят на фоне потрясающих видов земного шара. Черная пустота космоса и яркий голубой диск Земли. 

 

Пролетающие несколько раз за время фильма по орбите обломки спутника последовательно угрожают сначала американскому шаттлу (для него все заканчивается весьма плачевно и очень быстро), затем международной космической станции и уже в самом конце – китайской космической станции. Все труды землян по освоению околоземного пространства рушатся, эффектно превращаясь в обломки. В этом хаосе из покореженного металла, разваливающихся солнечных батарей, спутников, секций и прочего, мечутся двое людей в скафандрах, единственная цель которых – выжить.

 

У героев не хватает воздуха, топлива в двигателях для передвижения, им угрожает огонь, вакуум, Солнце, те же смертоносные обломки. Сандра Буллок испытывает при этом массу чувств от боли потери до депрессии и суицидальных порывов. 

 

 

 

Помимо всей этой мешанины из фантастики, науки и драматургии, что еще запоминается, так это внутренняя «техническая» структура последовательно станции МКС, «Союза», китайской станции «Тяньгун» и китайского же пилотируемого аппарата «Шэньчжоу». К примеру, посмотрев фильм, можно представить себе, насколько живуч российский «Союз», и понять, что управлять им сможет любой, кто прошел первичный тренинг космонавта. Конечно, все это только на первый взгляд легко, но, тем не менее, так близко и реалистично современная космическая техника показана на экране впервые. 

 

 

 

Еще премьеры

 

Вторая половина октября отмечена весьма примечательными киноновинками.

 

«План побега» (Escape Plan). Два легендарных актера – Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер – снова вместе и снова пытаются совершить невозможное. На этот раз – сбежать из самой укрепленной тюрьмы в мире. Причем железному Арни пришлось выступить в непривычной для него роли  социально отрицательного героя. Он играет уголовника, тогда как герой Слая попал в тюрьму случайно – его подставили. Ну, а дальше старичкам-разбойникам предстоит взорвать систему и выбраться на свободу. 

 

 

«Мачете убивает» (Machete Kills). Продолжение первого фильма «Мачете» с Дэнни Трехо. Режиссер Роберт Родригес. И, в общем-то, услышав рядом две эти фамилии, все сразу становится понятно – глумливый экшен, прекрасная режиссерская работа. Родригес долгое время вдохновлял на подвиги главного негодяя Голливуда – Квентина Тарантино. Вполне понятно, что и на этот раз Мачете будет убивать изобретательно и красиво. Короче, trash как искусство. 

 

 

«Игра Эндера» (Enders Game). В главных ролях – Эйса Баттерфилд, Харрисон Форд, Бен Кингсли. Если двое из этого списка уже звезды первой величины, то третий, Эйса Баттерфилд, пока не столько широко известен. Хотя его первая главная роль в фильме «Хранитель времени» была весьма успешной. Мальчик стартовал на большом экране так же ярко, как это сделали до него Элайджа Вуд и Генри Томас. «Игра Эндера» - это фантастика, супергерои, инопланетяне.

 

 

«Советник» (The Counselor). Режиссер фильма Ридли Скотт собрал команду из первоклассных актеров – Майкл Фассбендер, Пенелопа Крус, Кэмерон Диаз, Хавьер Бардем. В фильме чуть не сыграла Анжелина Джоли, лишь в последний момент ее роль досталась Диаз. Успешный адвокат из любопытства и ради денег берется перевезти крупную партию наркотиков. Как известно, такое добром не заканчивается.

 

 

«Тор 2: Царство тьмы» (Thor: The Dark World). В начале ноября состоится премьера масштабного блокбастера о битве богов и людей за планету Земля и Девять миров Иггдрасиль. Смешав в одной кубышке супергероев разных «Marvel» в «Мстителях», продюсеры снова развели их по своим историям. 

 


 

Комментарии

Комментариев еще не оставлено