В январе ПАТП существовать перестанут, Омску не хватает 853 млн

Транспорт Омска может спасти новая маршрутная сеть.

Сегодня на заседании финансово-бюджетного комитета только что назначенный директор Департамента транспорта Алексей Мартыненко рассказал о состоянии городского транспорта. По его словам, сокращение 27 дублирующих маршрутов, заложенное в планах мэрии, позволит увеличить долю пассажирских перевозок муниципальным транспортом до 40%. Сегодня эта доля составляет чуть больше 30%.

Перспективная задача увеличения муниципальной доли до 60% потребует отмены ряда дополнительных маршрутов регулярных перевозок. Как объяснил Мартыненко, для достижения этой цели потребуется отмена порядка 36 автобусов, однако ликвидация такого количества маршрутов приведет к значительному ухудшению транспортного обслуживания населения. С целью не допустить негативных последствий департамент планирует в 2017 начать разрабатывать абсолютно новую маршрутную сеть.

Сегодняшнюю ситуацию Алексей Мартыненко охарактеризовал как сложную. По его словам, потребность в бюджетных ассигнованиях на транспорт составляет 853 млн. рублей, это помимо той суммы, которая заложена в бюджете сегодня – 251 млн. рублей.

«Задолженность по муниципальному транспорту за 2012-2014 годы порядка 108 миллионов, плюс предприятия до конца года заработают порядка 92 млн. рублей. То есть на 1 января 2017 года дебиторская задолженность ПАТП будет порядка 200 млн. рублей. Если мы заложим 251 млн. рублей на 2017 год, то, наверное, в январе муниципальные предприятия существовать перестанут», - сказал Алексей Мартыненко.

Разумным считает директор дептранспорта и вариант объединения ПАТП. Однако, это невозможно осуществить до тех пор, пока предприятия не закроют свои долги.

Таким образом, первое, что надо делать - навести порядок на рынке, поставить в равные условия частных перевозчиков и муниципальных. Следующий пункт - провести оптимизацию маршрутов, оценить ее результаты, постараться максимально увеличить объем перевозок.
И наконец, главное. Приступить в следующем году к разработке совместно со специалистами СИБАДИ новой маршрутной сети. По словам Мартыненко на создание такой сети уйдет не меньше года.

Фото (иллюстрация): Андрей Кутузов/gorod55/©2016 All rights reserved

Комментарии

Гость
21.11.2016
- +

Давайте, закрывайте ПАТП, плодите нищебродов безработных в Омске. Там люди и так в гавне работали за зп в 10000 р, с одним выходным в неделю, щас вообще на улице окажутся!

Ответить
Гость
22.11.2016
- +

особое и отдельное спасибо главному руководителю области, из за его бездействия разваливается последнее хорошее не им созданное. "Хорошо" городские деньги делит, которые поступают ему в виде налогов от города, ведь город является главным налогоплательщиком области, а не какие то там колхоздники.

Ответить
Гость
21.11.2016
- +

и паптп разв()ров@ли и частникам на газельках работать не дали, а сколько частники давали работы водителям и сами себя обслуживали и волчар откатами и взятками обеспечивали, ан нет ни себе, ни другим.

Ответить
Алекс
21.11.2016
- +

Меньше маршруток, новые и электроавтобусы, и ценник рассчитывать по другому

Ответить
Дмитрий
21.11.2016
- +

Ничего не изменится. Только граблями уже весь лоб разшибли. Толку ноль

Ответить
Гость
22.11.2016
- +

Зае-ли своей прибылью! Везде О.Т ДОТАЦИОННЫЙ! Только до Омских баранов это никак не дойдёт.

Ответить
Гость
22.11.2016
- +

Маршрутки же прибыльные, тоже общественный транспорт.

Ответить
Гость
22.11.2016
- +

лять, одного дурака убрали, другого поставили.

Ответить
Гость
22.11.2016
- +

Главное чтобы город еще больше маршрутками не засрали. Их вроде как дерьма куча, а люди всё равно раком едут друг об друга трутся.

Ответить
Гость
22.11.2016
- +

А кто бюджет планирует? В том году, и даже раньше, было уже понятно, что загибаются ПАТП, но вновь ничего не поменялось.

Ответить