"АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК" начал работу в шести городах России

1 февраля официально открылись филиалы «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК» в Барнауле, Омске, Новокузнецке, Новосибирске, Челябинске и Шадринске. Именно так начинает свою деятельность совместное предприятие «АВТОВАЗа» и Группы Компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО».

Напомним, что 30 сентября в присутствии президентов России и Казахстана было подписано соглашение между АВТОВАЗом и холдингом «БИПЭК АВТО» о совместной деятельности на территории РФ. Результат не заставил себя долго ждать. 2015 год компания открывает крупными приобретениями за пределами домашнего казахстанского рынка. Новое предприятие носит название ООО «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК», отсылая к строящемуся заводу полного цикла – «АЗИЯ АВТО Казахстан».

Изначально предполагалось, что СП начнет свою работу с запуском завода, тем самым обеспечивая сбыт продукции предприятия в РФ. Однако события стали разворачиваться по более удачному для холдинга сценарию, благодаря чему компания смогла выйти на российский рынок уже в этом году.

По сообщению председателя Совета директоров Группы Компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» Анатолия Балушкина, филиальная сеть будет расширяться и дальше: «Формирование российской филиальной сети закончится уже в следующем году. И эта сеть будет больше, чем в Казахстане. Сейчас наша группа выезжает в Курган, Тюмень, Магнитогорск, Кемерово, Томск. Они будут смотреть там техцентры, изучать предложение». Относительно границ российской сети глава компании шутливо отмечает «От Волги до Енисея…».

«Мы сейчас заходим в российские города по мере наших возможностей, насколько у нас хватает денежных ресурсов, и по приоритетности», – добавляет Анатолий Балушкин.

В целом, по мнению главы холдинга, для компании открываются большие горизонты, учитывая уже существующий формат работы в Казахстане: более 30 филиалов в 26 городах страны.

«В России вокруг больших городов масса работы. Мы в Кульсары (город в Казахстане с населением 55 тыс. человек — прим. ред) открыли филиал! Мы здесь открыли филиалы там, куда Макар телят не гонял. У нас люди уже не ездят, скажем, в крупные города за машиной - у них это всё есть на местах. А в России Бийск (население 210 тыс.чел. – прим. ред.) без филиала. Мне до Астаны и до Алматы 1000 км машину везти, и всего 750 км - до Новосибирска с населением в 2,5 млн человек. Это минуя Барнаул – 800 тыс. Имея Кемерово под боком – еще 800 тыс.»

«Рыночная доля LADA растет»

Последние несколько месяцев многих журналистов волновал вопрос, насколько выгодно заходить казахстанскому автомобильному холдингу на «падающий» рынок. Ведь продажи автомобилей в России в 2014 году сократились на 10%, несмотря на значительное увеличение количества покупок в конце года. На 2015 год эксперты прогнозируют дальнейшее снижение рынка, и февраль уже демонстрирует соответствующие результаты: почти на 38% уменьшились продажи в целом и на 25% – продукции АВТОВАЗа.

«Кризис - это удивительный момент для развития бизнеса, и для сферы в целом имеет оздоровительный эффект, когда исчезают более слабые игроки рынка и укрепляют свои позиции более сильные. Поэтому мы довольны, что у нас, как у более сильной компании, есть возможность покупать новые активы. Если даже предположить, что российский рынок и дальше будет падать, в любом случае на этом рынке есть сегмент, который растет. Это сегмент хорошо локализованного лоу-коста. Компонентная база на 90% локализована, поэтому этот сегмент будет иметь всегда хорошее ценовое преимущество по отношению к другим продуктам, менее локализованным или более дорогим. Если вы посмотрите последнюю статистику продаж LADA в России, впервые она превысила 20% рынка. Это свидетельство как раз того, что они свою долю отвоёвывают. Весь рынок падает, а их доля растёт. Что касается ёмкости рынка, давайте проведём аналогию. В России – 147 млн. населения, у нас - 16 млн. Пропорция 1 к 10, даже, когда говорят: рынок России падает… Наш автомобильный рынок так не поднялся, как российский падает.. Если у нас продажи - 150 000 машин в год, тогда Россия должна продавать 1,5 млн., а она продаёт 2,3 млн. То есть, россияне в среднем покупают на сегодняшний день больше, чем казахстанцы примерно на 30-40%», – поясняет позицию холдинга Председатель Совета директоров ГК «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО».

Сейчас LADA занимает в Казахстане 30% рынка, по данным за февраль 2015 года LADA в России имеет 19,3%. То есть, несмотря на сокращение рынка, доля марки постепенно увеличивается. Рекордным показателем LADA в Казахстане был 41% автомобильного рынка. Учитывая громкие премьеры, выход которых намечен на конец года, Vesta и X-Ray, вполне возможно, что 2015 год станет годом новых рубежей для бренда. По мнению Анатолия Балушкина, долю LADA в России вполне можно довести до тех же 30%, и до 50% – в Казахстане.

«Мы не откажемся от дополнительного дохода…»

Как только в новостях появилась первая информация о том, что БИПЭК АВТО заходит на российский рынок, эксперты стали высказывать свои догадки относительно того, будут ли представлены в российских автосалонах другие бренды, помимо LADA.

Анатолий Балушкин считает мультибрендовые комплексы весьма перспективным направлением: «За счёт чего мы удачно развились вообще здесь в Казахстане – за счет того, что не стали строить монобрендовые салоны. Мы просто сказали, что на это не хватит денег никаких ни у кого и никогда. Что мы имеем сейчас в России, почему разоряются? Потому что автосалоны абсолютно не соответствуют доходам, чтобы всё это содержать на монобренде. Этот эгоизм производителя сыграл злую шутку. Мы развились, всё-таки, за счёт мультибренда. В России, кроме LADA, мы пока ничего не рассматриваем, хотя, в общем-то, мы находимся в диалоге со всеми штаб-квартирами. Мы не откажемся от дополнительного источника доходов, а это - контракт на любую другую марку. Смотря с кем мы найдем общий язык».

Вероятно, опасения по поводу остальных брендов были основаны на том факте, что на действующем заводе «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске, помимо LADA 4x4, выпускаются также KIA, Škoda и Chevrolet. Тем временем уже сейчас во всех в филиалах «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК» представлен полный модельный ряд LADA и действует система клубных карт, которые получают все клиенты компании. Эти карты дают преимущества в виде скидок на оригинальные запасные части и сервисное обслуживание автомобилей.

Комментарии

Гость
02.04.2015
- +

Ва.тники должны ездить только на Тазах! Это их судьба!

Ответить
Гость
02.04.2015
- +

А такие п.здаболы как ты ходить пешком

Ответить
Гость
02.04.2015
- +

Может хоть казахи возьмутся и все будет работать! Кстати Хрей весьма не плох.

Ответить