Общественный транспорт Омска умирает. Тариф может взлететь до 27 руб.

Серьезная проблема.

Общественный транспорт Омска умирает. Спасти его может не ежегодное латание дыр, а разработка комплексной программы развития общественного транспорта.

На конференции штаба Общероссийского народного фронта в Омской области обсуждали причины проблем в транспортной системе Омска. Как отметили эксперты, цифры просто кричат об огромном недофинансировании омского общественного транспорта. Всего на 2017 год в бюджете заложено чуть больше 250 млн. рублей. Этого хватит лишь на первый квартал года. Если городской власти не удастся перераспределить статьи бюджета в сторону увеличения на транспорт, то тариф на перевозки может вырасти до 27 рублей. Транспортники при расчёте себестоимости своих перевозок предполагают рост от 30 до 56%. Обосновывая это снижением объема перевозок. До 20 декабря РЭК должна представить свой расчет затрат на перевозку.

Сегодня на линии ежедневно выходят 424 автобуса и 2600 частных микроавтобусов. Один из путей предложенный экспертами ОНФ – сокращение рынка частных перевозчиков и передача наиболее прибыльных маршрутов муниципальным ПАТП.

Еще один путь повышения рентабельности и пассажиропотока предложили руководители омских ПАТП – удаление с линии дублирующих маршрутов. Работа в этом направлении уже ведется. До конца года с городских дорог будет убрано 27 дублирующих маршрутов.

По расчетам специалистов, транспортный рынок Омска сегодня контролируют маршрутчики. Им принадлежит 65% рынка. Есть нелегалы-перевозчики, но их доля несущественна. По мнению общественников, департамент транспорта должен навести порядок при выдаче разрешений на маршрут коммерсантам, но, самое главное, разработать комплексную программу развития транспортной сети, иначе нас ожидает коллапс.

Фото: Андрей Кутузов/gorod55/©2016 All rights reserved

Комментарии

Евгений
03.11.2016
- +

Незагруженность из-за невостребованности такого старого транспорта. Они бы еще советские лиазы выпускали. Так лучше вообще убрать такие автобусы. Оставить только маршрутчиков. Поставить им требование в 20 мест и будут одни Sprinter'ы. И тарифы ниже, и пробок меньше

Ответить
Омич
03.11.2016
- +

Сегодня ехал домой.Пробки.Автобус перегородил всю дорогу.В автобусе все два человека.Перекрёсток масленикова и ленина.Час пик.Зачем такие автобусы и маршруты?

Ответить
Гость
03.11.2016
- +

гомич ты сам то понял? Что накорябал своей кривой лапкой даунёнок?

Ответить
Гость
03.11.2016
- +

Да хороните его, он нахрен не нужен за такие деньги, и вместе с транспортом хороните тех кто его разваливал!

Ответить
Омичка
03.11.2016
- +

Зато с 1 января уберут много маршруток. Зачем их убирать? Всё равняются на Новосибирск, только забыли сказать, что там метро есть. Хоть бы для приличия омичей спросили. А стариные, вонючие автобусы встанут из-за долгов. Пора пересаживаться на личные авто, дешевле и надёжнее будет. Хотя парковаться уже негде. Но не пешком же ходить.....

Ответить
михаил
03.11.2016
- +

Вы все молодые , тупые, родите ребенка и попробуйте в газель с коляской залезть в 9 вечера, автобус или тралик ждал 30 минут на Транспортном летом, это раз. Cтудентами не были никогда? И по проездному не ездили, когда 5 раз надо проехать? "Это два. Три, о бабушке своей вспомни, ты ей денег давал до пенсии, проехать до поликлиники, или все на гос. обеспечении они.

Ответить
михаил
03.11.2016
- +

омичка , давно у тебя личное авто , на которое ты всем пересесть советуешь, судя по стажу и мозгам авария тебя не минует. А если дальше рулить не сможешь- общественный транспорт. О чем ты, ребенок

Ответить