Горан Брегович: "Иногда чувствую себя старым гинекологом"

Культовый сербский музыкант и композитор Горан Брегович с концертом в Омске

В минувшую субботу в Омск с концертом пожаловал культовый сербский музыкант и композитор Горан Брегович. Автор саундтреков к фильмам «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева, «Борат» Ларри Чарльза, «Время цыган» и «Аризонская мечта» Эмира Кустурицы. 

Накануне концерта Брегович рассказал редакции Gorod55.ru о том, почему не слушает музыку дома, как писал оперу «Кармен» и что он думает о политике. 

-Это не первый ваш визит в Россию. Расскажите о впечатлениях. 
 
- Сербы как бедные двоюродные братья россиян. Мы знаем все о вашей культуре и традициях, ваших писателях и композиторах, а вы ничего о нас не знаете. Но это нормально. Меня всегда восхищало все русское и это большая честь – выступать в такой большой стране с богатой музыкальной историей и культурой. 
 
- А у вас есть любимый русский композитор? 

- Мне нравятся Стравинский и те, кто был после него. 

- Успели что-то в Омске посмотреть? 

- Вчера я немного погулял по Омску и даже купил подарок на день рождения моего брата – это механические часы. 

-У вас многонациональная семья. Как удается поддерживать мир?
 

- В семье его поддерживать всегда проще, чем в политике. Моя жена - мусульманка, отец – католик, а мать – православная, но вместе мы – семья. 

- Что думаете о событиях на Украине? 

- Думаю проблема политики в том, что за всеми действиями что-то стоит. Можно вспомнить множество примеров из истории, когда вещи на самом деле являются не тем, чем кажутся. Я рад за жителей Крыма, которые присоединились к России, но самое интересное – что за всем этим стоит. 

- У вас уже был опыт работы в российском кино (фильм «Турецкий гамбит» - прим.ред.). Не планируете этот опыт продолжить? 

- «Турецкий гамбит» был довольно странным опытом. В фильме режиссер использовал две мои готовые демо-записи, так что я не могу сказать, что работал непосредственно над сочинением музыки к картине. Да и сам фильм до конца я так и не посмотрел. Дальнейшей работы с русскими режиссерами пока не планирую. 
 
- Какую музыку вы слушаете дома?

- Если честно, никакую. Вот представьте себе гинеколога. Вряд ли после рабочего дня он приходит домой и продолжает думать о работе. Так вот, я иногда чувствую себя старым гинекологом. Больше не слушаю музыку. 



- Расскажите о своей музыкальной программе. 

- Я привез небольшую часть оркестра и представлю зрителям мою пластинку «Шампанское для цыган» и конечно сыграю свои старые хиты – только песни, без музыкальных композиций – из кино, из моей оперы «Кармен» со счастливым концом. 
 
- Это новый взгляд на классику? 

- Однажды у меня появилась привычка ходить пить в белградской опере. Это удобно, потому что на входе не проверяют, есть ли у вас с собой спиртное. И когда я, уютно устроившись, слушал оперу «Кармен» мне пришло в голову, что я могу привести сюда своего друга цыгана и узнать его мнение. Наверняка он сказал бы мне, что это единственная опера о цыганке, и та плохо кончилась. А между тем единственная опера о цыганах должна заканчиваться хорошо. 
 
Я начал с того же, с чего начал Проспер Меримэ, взял реальные истории и понял, что они далеки от того, что писал Бизе. Настоящие истории – это всегда катастрофа. Поэтому я решил написать оперу: жизнь управляется богом, а в своей опере я могу управлять сам. В моей опере все заканчивается свадьбой. 
 
Есть старая цыганская шутка: «Заходит маленький цыган в комнату и видит, что его бабушка смотрит порно. На вопрос что она делает, бабушка отвечает: «жду, когда они наконец поженятся». Если бы в моей опере не было счастливого конца, то никто бы не согласился ее играть.  


Комментарии

Комментариев еще не оставлено