В России перестанут собирать иномарки

Импортировать автомобили будет дешевле, чем собирать.

Эксперты предрекают, что падение российского автомобильного рынка может привести к прекращению сборки иномарок в России. Импортировать иностранные автомобили будет дешевле, чем собирать. Соответствующее исследование провела международная компания, занимающаяся управленческим консалтингом Roland Berger Strategy Consultants. 

Уже к 2018 году объем продаж может снизиться на треть от запланированных 3,6 миллионов авто. В связи с этим зарубежные автопроизводители могут закрыть сборочные производства на территории России. Возможно, что через несколько лет, к 2020 году с российского рынка уйдут Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские бренды. При этом доля автомобильного импорта может возрасти до 67% или 1,4 миллиона машин (сейчас она составляет 700 000). В целом, количество выпускаемых в России иномарок может снизиться вдвое.

В исследовании отмечается, что из-за уменьшения пошлин на импорт, вызванных вступлением России в ВТО и стагнации авторынка «локализовать производство в России после 2017 года будет нецелесообразно».

Эксперты считают, что к 2017 году доля ввозимых в страну машин может увеличиться с нынешних 29% (700 тысяч машин) до 67% (1,4 миллиона машин). Количество производимых в России иномарок может упасть вдвое – с 52% (1,3 миллиона машин) до 26% (600 тысяч машин), так как мощности большинства отечественных предприятий не могут составить конкуренцию европейским заводам. 

Комментарии

Комментариев еще не оставлено